Какие игры и игрушки выбрать для ребенка?
Развитие детей связанно с игровой деятельностью, помогающей познать окружающий мир. В игре ребёнок постигает жизненную мудрость и преодолевает проблемы, существующие в реальной жизни. Огромное количество игрушек предназначенных для развития малышей основано на возрастных особенностях и поле - ролевых предпочтениях. Большинство родителей считает, что развивающие игры направлены на развитие детской логики. Каково же их удивление, когда малыш проявляет равнодушие к разнообразным конструкторам, карточкам, мозаике, и отдаёт предпочтение обычной поварешке и алюминиевой миске, игнорируя развивающие игры, подобранные с учётом возраста.
Классификация развивающих игрушек и игр
Игровой материал способствующий, развитию детей классифицируется на группы:
- игрушки, формирующие конкретные предметные навыки;
- игрушки направленные на социализацию и развитие личности ребёнка.
Детям младенческого возраста предпочтительней выбирать подвесной вариант игрушек. При выборе необходимо учитывать форму, цвет, звуковые сочетания. Манипуляции с кубиками, движения шарика, игры с использованием игрушек-вкладышей помогают развитию малышей. Настольные игры для этого отлично подходят. Подвешенный матерчатый шарик, до которого может дотянуться малыш, уже имеет развивающее значение для крохи, так как младенческий возраст наиболее сенситивный для формирования навыков согласования зрительной и двигательной систем.
Полезные развивающие игрушки для детей
Игры с мячом также помогают формированию навыков согласования этих системы. К тому же движения мячика можно сопровождать фразами, поясняющими действия - отдай, лови и т.д. Кукла является игрушкой для младенцев обоих полов. Она помогает малышу понять движения и потренироваться в их выполнении. Куклу можно посадить, положить, поставить, одеть на прогулку и т.д. Когда малышу исполнится год, у него начинается новый жизненный период имеющий название - ранний детский возраст. В течение нескольких лет происходит развитие мелкой моторики рук. Участки мозга, отвечающие за речь и моторику, расположены рядом друг с другом и развиваются одновременно. Игрушки ребёнка раннего возраста имеют меньший размер, но уже более сложны и функциональны. Замысловатые формы пирамидок и игрушек-вкладышей вызывают интерес у детей. В этом возрасте появляются игры с водой и песком, как важнейшие естественные средства развития, помогающие стабилизации психических процессов ребёнка. Игры в ванне, песочнице увлекают малышей, развивают внимание, память, мышление, моторику рук, способствуют релаксации и стабильности эмоционального фона.
Современными издательствами родителям предложено большое количество пособий с развивающими играми и рекомендациями, направленными на развитие познавательной, эмоциональной сферы личности ребёнка и его психических процессов. В них молодые родители могут познакомиться с очень важной и нужной информацией об особенностях развития и воспитания ребёнка, а так же с целым арсеналом игр способным развить интерес малыша к игровой деятельности. В раннем возрасте необходимо продолжать играть с малышом в куклы. Кукла становится одной из важнейших игрушек, обучающих построению отношений с окружающими людьми. Малыши учатся вместе с куклой убирать, смотреть картинки, обедать, одеваться на прогулку, засыпать под колыбельную матери. Яркие картинки книжек увлекают малышей, и они с интересом разглядывают лисичку – сестричку и серого зайчика. Сказки о петушке, курочке, мишке и др. животных развивают у детей чувство доброты, сопереживания. Они с интересом слушают сказки, порой просят прочитывать заново полюбившиеся эпизоды.
Малыш подрос, ему три года и он уже на новой возрастной ступени младшего дошкольного возраста. В его жизнь большую ценность для развития вносит природный и бросовый материал. Желуди, каштаны, бруски, ленты, разной текстуры бумага и пр. развивают воображение, фантазию и помогают созданию собственного детского мира, в котором, ребёнок принимает заменители игрушек равноценно вместе с куклами и игрушечными фигурками. Для создания игр детям необходимы куклы, животные, игрушечные предметы домашней необходимости для копирования взаимоотношений которые они видят перед собой. Поведение куклы, её отношение к окружающим предметам и другим игрушкам может многое сказать о микроклимате семьи. Родители должны помнить, что малыши являются маленькими зеркалами своих родителей и отражают всё, что посылается им от старших. В этом возрасте детям также свойственно желание уединиться, стол у них может стать крышей дома, а укромное место в квартире – сказочным замком.
У мальчиков появляется интерес к видам транспорта, ведь поездки на автомобиле не оставляют их равнодушными и вызывают желание почувствовать себя в роли водителя, пусть даже игрушечной машинки. Для развития ребёнка необходимо приобретать игрушечный транспорт с нефиксированными элементами. Интерес у ребёнка в этом возрасте вызывает и театрально – игровая деятельность. Построение сказок, игр при помощи пальчиковых кукол, рукавичек, фигурок на фланели не только обучает построению отношений с окружающими и развивает речь, но и помогает избавиться от страхов, тревоги и других отрицательных эмоций. Развитие моторики руки даёт возможность пофантазировать на бумаге при помощи карандашей и кисточек. Это необходимо учитывать при выборе игрушек и организации игровой деятельности малыша. Особенно важен правильный подход к личному пространству ребенка. Малыш сам должен заботиться о своём игровом уголке и содержать там порядок.
Современные игрушки, основанные на электронике, не приносят пользы для развития ребёнка, не развивают мыслительные процессы и не обучают построению причинно-следственных связей. Малышу важно научится организации всех процессов – подготовке, реализации и получению результата, который может увидеть не только он сам, но и оценить любящий родитель. Этот процесс имеет положительное воздействие и влияет на формирование эмоционально – волевой сферы ребёнка и его личностных особенностей. Игра ведущий вид деятельность для малыша и мудрость взрослых в выборе игрушек и организации этой деятельности поможет ребёнку адаптироваться в окружающем мире и открыть много интересного и поучительного.
Комментарии: 0