Отношения с новым коллективом
Не успев попасть на долгожданную работу, многие удерживаются там не долго. Первопричина большинства увольнений – не умение стать своим в новом коллективе. А вот доброжелательное отношение со своими коллегами – залог успешной работы и карьеры.
Интриги, которые могут возникнуть на новом рабочем месте – возможны самые разные. Неугодным коллегам выстраиваются самые невероятные варианты: от ябедничанья, бойкот, «справедливая работа» (пускай она заполняет бланки, или заправляет картридж, мне надоело разрываться) и до мелкого хулиганства (устроить беспорядок на рабочем столе, спрятать нужные канцтовары).
При всей сложившийся ситуации начальник, видя, что появления новичка повлекло за собой подобное поведение ранее вполне вменяемых сотрудников, постарается перевести в другой отдел или же, если такой возможности нет, поспешит избавиться от него. Но прежде чем это произойдет, сам объект неадекватного внимания коллектива вдоволь настрадается.
Во избежание таких неприятностей – внедряться в новый коллектив необходимо постепенно!
Что нужно знать на новом рабочем месте
Попросите руководство представить вас коллективу. Это снимет неловкость при появлении в первый рабочий день и на вас не будут смотреть, как на случайного человека. Знакомясь с коллегами запоминайте, как кого зовут. Этикет позволяет повторить имя человека сразу вслед за тем, как он вам его назвал, и так легче сохранить все в памяти.
Детально изучите свои функциональные обязанности: распределение работы, что входит в вашу компетенцию. Если Вас о чем то попросят, вы должны понимать: это долг или возможность помочь коллеге в свободное от основной нагрузки время. Узнайте назначать ли вам наставника и кому Вы должны обращаться с вопросами. Никто не ждет от Вас в первые дни великолепных результатов, нужно время, чтобы освоиться. Большинство людей любят помогать, в том числе и опытные коллеги, только не забудьте поблагодарить за оказанную поддержку!
Узнайте нюансы распорядка: часы работы и принцип составления графика дежурств. Если до сих пор придерживались очередности «по алфавиту», появление нового сотрудника не должно стать поводом нарушать традицию и заставлять го отрабатывать неудобные смены. Поверьте с временем, если все пойдет на лад возможны будут ваши изменения.
Если Вас не приглашают на обед – то не надо навязываться, лучше перехватите инициативу. Пригласите на чай с тортиком в честь Вашего назначения.
Ни в коем случае не отказывайтесь от коллективных мероприятий.В крайнем случае можете уйти, сославшись на важные семейные обстоятельства, но перед тем обязательно пригубите шампанского,съешьте бутерброд и, тепло улыбнувшись, пообещайте коллегам мысленно оставаться с ними. Тогда вас не сочтут «белой вороной». В некоторых компаниях в праздничные дни для сотрудников устраивают корпоративные мероприятия : поход в боулинг, на каток, игра в пейнтбол. Не катались на коньках? – отличный момент попробовать научиться. Считаете пейнтбол не высокоинтеллектуальной игрой? – оставьте свои рефлексы дома и наслаждайтесь сплоченностью коллектива.
Если Вас встречают с агрессивным настроем, постарайтесь найти человека,который будет к Вам расположен чуть мягче, чем все остальные, и наладить отношения вначале с ним. При разговоре с коллегой, не разглашайте про себя все, расскажите о деловых навыках и интересах.
Избегайте конфликтов, постарайтесь научиться ладить с коллегами. Больше шансов удержаться на работе и пройти испытательный срок и показать себя хорошим специалистом – уметь держать себя в руках и не грубить коллегам, даже в ответ на хамство. Постарайтесь выйти с этой щепетильной ситуации спокойно. Выдержанно попросите уменьшить тон и повторить спокойно, что же ваш коллега хочет точнее сказать.
Упрочить свое положение в коллективе можно также, создав себе имидж миротворца. В случае разгоревшегося конфликта не принимайте ничью сторону, как бы к Вам не взывали ( «Ты видишь, что она делает! Скажи ей!» ). Отнеситесь к воюющим как к детям: дайте им по стаканчику воды, скажите что-то вроде : «Девочки, не ссорьтесь, а то поставлю в угол», старайтесь шутками разрядить обстановку. Это оценят, как и ваше не участие в распространении сплетен.Слушать- можно. Передавать дальше – нет. Ваши коллеги, может, и надуются из-за того, что вы ничего не рассказываете взамен, зато будут уверены, что вы и о них ничего не разболтаете.
Будьте готовы к тому, что вас могут воспринимать негативно без вашей в том вины. Так случается, если на вашу нынешнюю должность претендовал кто-то свой, или же занимавшего ее прежде человека все любили. Вас будут с ним сравнивать и поначалу – не в вашу пользу. Но оптимизм и уважение к коллективу со временем переломят ситуацию во благо.
Каким бы высококлассным специалистом вы ни были, даже в должности заведующего, помните: пока ваш стаж работы здесь мизерно мал, Вы стоите у основания пирамиды. Погодите с инициативами. Проявляйте уважение к тем, кто проработал в этой компании дольше.
Первостепенная задача вливающегося в коллектив -адаптироваться к среде. Прислушивайтесь к мнению сотрудников, не вступайте в конфликты, покажите свое положительное расположение к каждому и завоюйте доверие. Это все не просто, но с временем вы станете не просто своим , а всеми уважаемым членом команды.
Комментарии: 0