Все про механические часы
В часах этого типа в качестве источника питания механизма, используется туго заведенная пружина. Когда пружина начинает мягко раскручиваться, то приходит в движение маятник, который через равные промежутки времени воздействует на колесный часовой механизм. Тот, в свою очередь, заставляет двигаться стрелки на циферблате, отсчитывая секунды и минуты. В механических часах индикация времени происходит только с помощью стрелок.
Когда пружина, приводящая в действие механизм, полностью раскрутится, часы встанут и для того, чтобы они вновь пошли, пружину снова закрутить. Это происходит во время завода часов. Беда механических часов заключается в том, что скорость раскручивания пружины неравномерна, следовательно, сбивается равномерность колебания маятника и поэтому часы могут спешить или запаздывать. Допустимая, являющаяся нормой погрешность точности хода механических часов весьма велика, официально она составляет от +40 до −20 секунд в сутки. Кстати, стиль часов когда виден механизм тоже сейчас очень популярен. Заказать подобные часы вы сможете на сайте http://rolexforum.ru.
Чтобы уменьшить эту погрешность, механические часы снабжают дополнительным устройством, которое называется автоматическим подзаводом. В этом случае механические часы называются часами с автоподзаводом или автоматическими часами. Это устройство при колебаниях часов обеспечивает дополнительное подкручивание пружины. Но здесь есть несколько нюансов.
Автоподзавод редко полностью избавляет владельца автоматических часов от ручного завода. Пружина подтягивается от колебаний часов, например, от движения руки при ходьбе, что исключается при редком ношении часов или крайне малоподвижной работе. Деталь, обеспечивающая автоподзавод, утяжеляет и утолщает часы, что неприемлемо для женских наручных часов. Также существенным минусом является то, что ремонт механизма автоматического подзавода очень сложен. Поэтому в случае поломки надо быть готовым к тому, что вам предложат это устройство просто удалить из часов, и они станут обычными механическими, требующими завода вручную. Если же за ремонт автоподзавода все-таки возьмутся, то стоить он будет дороже, чем ремонт обычных механических часов.
Несмотря на относительно высокую погрешность точности хода, необходимость заводить часы каждый день, их зависимость от погодных условий (пружине механических часов вредна излишняя влажность воздуха, они чувствительны к пыли), спрос на наручные механические часы во всем мире не падает. При правильной эксплуатации и своевременной профилактике, механизм часов будет исправно работать на протяжении десятилетий.
Комментарии: 0