Электронные покупки тот же шопинг
С каждой секундой всё сложнее гнаться за жизнью, особенно в городе, где время распыляется быстрее, чем мы успеваем его ухватить. Свободными у людей остаются один – два дня в неделю и те часто уходят на решение бытовых проблем.
Но, Интернет способен решить проблемы современного горожанина. Еду, одежду, билеты, книги, бытовую технику, да буквально всё можно заказать через Интернет. Лично я экономлю кучу времени, делая электронные покупки.
Однако пользуюсь услугами исключительно крупных и популярных Интернет-магазинов.
Но книги далеко не единственное, что я заказываю в Интернете, но обо всём я рассказывать не вижу смысла, в этом посте мне бы хотелось познакомить Вас с Интернет-шоппингом и дать несколько советов о том, как это делать грамотно.
Когда я начинал заниматься Интерет-шоппингом, у меня были серьёзные опасения, а дойдут ли товары до меня?
Чтобы свести к минимуму риски связанные с покупками через Интернет настоятельно рекомендую воспользоваться следующими советами:
1. Покупать в Интернете знакомый вам товар (то чем вы уже пользовались и в чем вы хорошо разбираетесь), либо товар, не требующий особой оценки, например: книги, компакт-диски, комплектующие и т.д.
2. Сравнивать цены в разных интернет-магазинах, а также с ценами в обычных (off-line) магазинах. Цены в Интернет-магазиных обычно ниже, чем в off-line магазинах, хотя бы из-за того, что электронному магазину не нужно платить за аренду больших торговых площадей и нанимать множество менеджеров. К стати говоря, по статистике жители Европы экономят в среднем до 30% своих денег делая покупки в Интернет-магазинах. Но всегда могут быть исключения, так что лучше на всякий случай сравнить цены хотя бы с другими интернет-магазинами.
3. Проверьте условия доставки товара. Стоимость доставки товара может оказаться дороже самой покупки, а условия такие, что ждать свою покупку придется долго. Условия доставки покупок в различных магазинах могут сильно отличаться. Одни доставляют товары почтой, причем в некоторых случаях интернет-магазины не берут на себя ответственность за возможные накладки, связанные с работой почты. (В своей работе, я считаю, что работать нужно для клиента, поэтому беру на себя всю ответственность за доставку товара, даже если произошли проблемы по вине почты).
4. Я бы советовал заказывать такой товар, расплатиться за которой нужно после при его получении, будь то курьерская доставка или почтовый перевод. Так надёжнее, получил товар – расплатился. (В некоторых случаях доставка может быть дороже, зато Вы точно будете уверены в том, что заказ будет Вам обязательно доставлен).
5. Узнавать, есть ли товар в наличие на складе. Часто ассортимент Интернет-магазинов кажется гораздо шире, чем в обычных магазинах. Но может оказаться, что далеко не все из представленных на сайте товаров есть на складе.
6. Быть внимательным. Очень часто как в реальной жизни, так и в сети запросто можно нарваться на мошенников. Признаками интернет-лохотрона могут служить подозрительно низкие цены, отсутствие номера телефона, ОГРН и данных компании на сайте, сертификатов платежных систем, а также контактов владельцев.
7. Пиратские интернет-магазины торгуют контрафактной продукцией. Например, вам могут продать несертифицированную в России модель мобильника. Такие магазины, как правило, не пишут точный адрес, не дают сертификатов и точных контактных данных.
8. Оформлять заказ через свой собственный компьютер. Пользоваться для покупок в интернете компьютерами, к которым имеют свободный доступ другие люди (например в инетрет-кафе) очень небезопасно. Другие люди, имеющие доступ к этим же компьютерам, при желании запросто могут получить доступ к вашей конфиденциальной информации.
9. Покупайте в специализированных Интернет-магазинах. Лучше покупать в магазинах, торгующих только одним видом товара. Часто на сайтах таких магазинов можно найти интересные и полезные материалы по теме или советы специалистов.
Самым популярным способом оплаты интернет-покупок во всем мире являются кредитные карты. В среднем по всему миру, чуть больше 50% Интренет пользователей используют их для оплаты содержимого своих онлайн-покупок. Они и понятно, потому что в США, например на каждого жителя приходится примерно по 5 банковских карт, в Европе — 3. В Рунете из за того, что карточки не так сильно развиты, ими оплачивается небольшой процент покупок.
Зато в Рунете большую популярность приобрел способ оплаты при получении товара на почте — НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ. У меня больше 60% клиентов используют этот способ оплаты, несмотря на то что я делаю скидку до 20% тем, кто делает 100% предоплату.
И напоследок стоит сказать о следующих вещах:
Не стоит бояться регистрации на сайтах Интернет-магазинов. Регистрация – это лишь заполнение анкеты, которое вас ни к чему не обязывает. Она нужна лишь для сохранения ваших данных, таких как: имя, фамилия, адрес доставки, e-mail и т.д. Регистрируйтесь вы только одни раз, а дальше вы будете только вводить свой логин и пароль.
Комментарии: 0