0
0

Подарки не по адресу

Словно нож в сердце, когда слышу звонкое детское «мама»

Сегодня узнала, что очередная моя попыт­ка искусственного оплодотворения - уже третья по счёту - не принесла долго­жданного результата. Значит, начинать всё снова. Значит, очередные три месяца приёма дорогостоящих гормональных препаратов (хотя о деньгах в этом деле я думаю в последнюю оче­редь), походов по врачам, сбора справок, горь­ких слёз в подушку...

Больше всего меня пугает то, что я уже сту­пила на порочный путь: от периода активного со­противления через недоумение (за что мне это?) перешла к озлобленности на всё и вся, на жен­щин, которые могут иметь детей. Во мне начина­ет говорить зависть, а это плохо. Кроме того, опубликованное в своё время у вас письмо Лари­сы Катасоновой («При помощи ЭКО рождаются одни животные», № 40,2010. - Ред.) не могло ос­тавить меня равнодушной.

Уж меня трудно назвать «выжившей из ума старухой», мне 28 лет. Я замужем, врач по про­фессии, работаю в обычной городской больнице, никогда в жизни не курила и никогда не делала абортов. Почти восемь лет - таков мой невесё­лый срок в борьбе за собственного ребёнка, за счастье его иметь. Да, у меня есть проблемы со здоровьем, но основные и решающие - у мужа. Хотя шансы зачать естественным путём есть - они ничтожно малы.

Мы начали бороться. Боже, как же было трудно, вы даже не представляете! Уже несколь­ко раз мы с мужем проходили полное обследова­ние (а вдруг что изменится?), я пила горстями гормоны и худела-толстела от них. Сколько мо­ральных сил забирает одно посещение женской консультации, а ведь я хожу туда как на работу: невыносимо сидеть в одной очереди с пузатень­кими будущими мамочками и слушать их разго­воры, понимая, что у тебя этого счастья может не быть. Почему же так несправедливо: я молодая, ничем не болела, меня невозможно обвинить в разгульной молодости - и не могу стать мамой!

Не надо утешений типа «время ещё не при­шло, ты молодая, ещё успеешь, зачем те­бе оно надо, поживи для себя». Сколько я слышала таких слов, не перечесть, и от врачей, и от родственников. А вот «оно мне на­до»! Я давно уже созрела для такого решения, материально и жильём наша семья обеспечена, у меня есть стабильная работа. Постоянно думаю о будущем малыше, знаю его имя, он мне снится. Я уверена, что стану лучшей мамой на свете для него! Муж тоже очень хочет ребёнка, стал назы­вать свой кабинет будущей детской.

Мне невыносимо больно смотреть на бере­менных женщин, на колясочки и карапузов в них. Все они такие славные для меня. Влюбляюсь в каждого. Словно нож в сердце, когда слышу на улице звонкоё «мама»,  но обращенное не ко мне.

Особенно плохо стало в последнее  время, и состояние это прогрессирует. Я сама поJ натуре сильная, волевая, упёртая, но ведь в моей  беде не всё решает упорство, а скорее удача и  везение. Такое ощущение, что бьюсь головой о  стену, мучают мысли, что я не заслужила бесплодия, ни мыслями, ни поступками. Тогда за что?  Я стала очень плаксива, раздражаюсь по пустякам, плохо сплю, меньше стала следить за собой. Меня перестал интересовать окружающий мир, и я больше не рисую, хотя раньше не могла  без этого  жить. Моё состояние отразилось и на  работе - она, прежде обожаемая, стала мне в тягость. Я совсем замкнулась в себе и своей беде.  Говорят, что жизнь продолжается и можно про­жить без детей, для себя. Можно. Но зачем? Для меня такая жизнь лишена смысла. Приёмный ре­бёнок - тоже не вариант, я хочу только своего, до безумия похожего на мужа.

Принимаю успокоительные, антидепрес­санты, но, видимо, боль моя настолько сильна, что они уже не помогают. Механи­чески хожу на работу, делаю что-то по до­му, сплю, и завтра всё в том же порядке... Ника­ких эмоций нет, кроме боли, а она засела на­столько глубоко внутри, что так просто не доста­нешь. Муж всегда меня успокаивал, но сейчас он уехал на полгода, и я осталась одна, вернее, вдвоём со своей бедой. Говорю «своей», а не «на­шей», потому что дети нужны женщине, матери в несравненно большей степени, чем отцу.

Стала ходить в церковь не потому, что надо, а по какому-то внутреннему порыву. Окуналась в ледяной святой источник, планирую посетить многие храмы в области.

Да, я в некоторой степени согласна с авто­ром того письма, что дети - это дар свыше. Но это же не значит, что не надо бороться за возмож­ность появления чуда на свет? Если даровать и забирать жизнь может только Бог, это не значит, что мы люди, не должны принимать в этом учас­тие. Зачем тогда медицина нужна, зачем вообще лечить людей, если на всё воля Божья? Зачем оперировать аппендицит, от которого раньше умирали? Разве нам надо сложить руки и ничего не делать?

Я делаю всё, что могу, стараюсь не унывать (помню, что уныние - грех), вот только моральные силы совсем на исходе. Мне кажется, последняя капля - и я сорвусь. Очень пожалела, что прочла письмо Ларисы Ка­тасоновой. Она всех, кто делает ЭКО, причисляет к сонму старух. Но разве ей решать, кто достоин стать матерью? Разве я в своём желании иду про­тив Бога? Если дети - дар свыше, то почему же «подарки» иногда попадают не по адресу, а к ал­коголикам и наркоманам? Почему иногда этот дар находят на свалках или в мусорных баках?

От статьи исходит столько злобы, ожесто­чённости, зависти и негатива, что поневоле зада­ёшься вопросом: «А есть ли у автора письма свои дети и всё ли в её семье благополучно?» Может, она, как и я, боролась, но всё оказалось беспо­лезно? Может, такой исход ждёт и меня и я сама превращусь вот в такую даму?

Невесёлое и многословное письмо получи­лось. Конечно, мне безумно хотелось бы коммен­тария замечательного психолога Галины Бело­зуб. Помогите окончательно не пасть духом, ведь слово поддержки обладает огромной силой. По­жалуйста. не публикуйте моё имя и адрес, а если читатели захотят, пусть просто мысленно поже­лают мне удачи, я это почувствую. Я очень боюсь писем с фразами «сама виновата», уже слышала такое в свой адрес.

Комментарий психолога

Добрый день, синьора! Хоть мы и не в Италии, но позвольте мне к вам так обращаться. Ведь краси­вое слово «синьора», правда же? Мне почему-то ка­жется, что вы так же красивы и аристократичны, по­этому вам подойдёт такое обращение.

Чтобы найти выход из создавшегося положе­ния, давайте немного порассуждаем, пофило­софствуем. Уважаемая синьора, за долгую жизнь я пришла к уверенности, что люди, пережив какое-то испытание, прежними не остаются. Испытания, выпавшие на их долю (смерть близких, тя­жёлые болезни, уход любимого, неожиданное об­нищание, невозможность иметь ребёнка) резко разделяют людей на две группы. Вряд ли созна­тельно, но каждый человек выбирает одну из двух дорог. Одна из них ведёт к Богу, к людям. Ведёт в милосердие, в мудрость. Такие люди, даже тяже­ло больные, ощущают неодолимую потребность помогать другим. Их способность любить много­кратно увеличивается, и их сердце уже может вместить любовь и сострадание ко всему живому и даже неживому на этой планете. И даже за её пределами. Они умеют радоваться солнышку ле­том и снегу зимой.

Очень важно, что любая дорога, которую мы выбираем, меняет наше отношение не только с людьми, но и с Богом. Так вот, вера в Бога для тех, кто избрал первый путь, перестаёт быть косой, кривой и требовательной, она становится настоя­щей, подлинной. Человек может поддерживать ди­алог с Богом, не требуя от Него ничего и не предъ­являя Ему своих претензий и обид. И так как наша душа создана по образу и подобию Божьему, а наш разум - частичка Вселенского разума, то че­ловек понимает, что вряд ли бесплодие, или бо­лезни, или другие неудачи являются наказанием. Болеют ведь безгрешные собаки и, к ужасу наше­му, совсем безгрешные дети.

Дело в том, что человек дуалистичен, а потому противоречив. У него есть тело, доставшееся ему от животного мира, и душа – от Бога. У тела есть свои потребности, которые мы иногда называем естественными, но они естественны скорее для животного, чем для человека.  Духовное с человеке управляет этими потребностями. Тело наше может болеть из-за каких-то генетических неполадок или по другим причинам, но, поверьте, к Богу это не имеет отношения. Бог не дядька с палкой, кото­рый мстит за шалости, у Бога одна задача - научить нас. Сделать наш разум просветлённым.

Почему же, дорогая синьора, сейчас каждая пятая семья в России испытывает проблемы с за­чатием? Почему падает рождаемость у европей­цев? Приводится много причин, мы можем выбрать любую, но вряд ли это будет истиной. Часто ссыла­ются на нездоровье молодого поколения, но после войны, после Ленинградской блокады в ленинград­ских семьях у родителей под сорок проблем с рож­дением детей не было. Кто-то считает, что таким образом Земля защищается от перенаселения, но почему тогда от перенаселения только более циви­лизованными народами? Многие богословы ут­верждают, что причиной снижения рождаемости является падение нравственности. Но в XVIII веке в куртуазной Франции проблем с рождаемостью не было. Есть ещё и такое мнение: бесплодием «на­граждается» общество, потому что в нём много брошенных детей.

Как вы понимаете, у каждого из нас не только личный контакт с Богом, но мы, люди, должны нести ответственность и за своё общество. Так что, доро­гая синьора, мы с вами можем быть чисты, аки голу­би, но для Бога мы являемся ещё и членами группы. Вы явно человек не примитивный, поэтому попро­буйте и отношения с Высшим разумом построить не на основе детских обид, а учитесь быть взрос­лой. И тогда ваша дорога будет вести к мудрости.

Но вы уже, по-моему, выбрали себе дорогу. Наверное, это уже протоптанная вами тропинка. Вы, синьора, как человек образованный, знаете, что и Эдгар Кейси, и Вангелия утверждали, что человек приходит на эту землю не раз, то есть имеет место реинкарнация. Существуют и подтверждения - вос­поминания людей о своих предыдущих жизнях. Мо­жет быть, в очередном испытании в прошлой жизни вы уже выбирали такую дорогу и теперь пытаетесь повторить этот путь. Может быть, это испытание, дорогая синьора, вам и дано для того, чтобы вы по­шли по первой дороге, о которой я говорила, не вступили на вторую?

Чем же характеризуется эта вторая дорога? Ну, во-первых, большими претензиями к Богу, что Он-де несправедлив. Как мы с вами, дорогая синь­ора, можем судить о справедливости судейства, если не знаем правил игры? Представьте, что мы бы сейчас стали играть в футбол и хватать мяч руками, и при этом сердились на судью, и топали на него ножкой. Как же так - вы уже Богу пообещали, что бу­дете самой лучшей мамой, и кабинет вашего мужа уже называется детской. В чём же дело, неужели Бог простых слов не понимает? Ах так, ну за это я перестану быть внимательной к другим людям, а сама себя буду чувствовать вечно несчастной, что­бы Ему там наверху стыдно стало.

Боюсь, дорогая синьора, что вы и на меня топнете ножкой. А я не Бог, я человек, и мне это будет больно. Ведь я хотела вам помочь. А комментировать слова о том, что при ЭКО рождаются не люди, а жи­вотные, я даже не буду, мне это противно.

Примите и поверьте в моё до­брое отношение к вам.

Галина Белозуб

О житейском 28.11.2014 798
Это интересно:

Сказочное свадебное путешествие за границей

Медовый месяц едва ли не самое долгожданное событие, которое приходится на первый месяц после свадьбы.
Показать еще...

Где провести лучший медовый месяц?

Свадьба – это торжественный и волнительный момент, однако сразу за ней следует празднование медового месяца, когда у молодоженов есть возможность побыть друг с другом и насладиться долгожданным счастьем начала семейной жизни.

От вашей сердобольности выть хочется

Мы с мужем плохо работаем над вопросами демографии Здравствуйте, создатели «Моей Семьи»! Не знаю, опубликуете ли вы моё письмо или оставите без внимания.

Особенности детской обуви

- Хочу дочке купить детскую ортопедическую обувь на сезон – туфли, ботинки.

Комментарии: 0

Опрос
Вы едите после 18:00?
Именины сегодня:
08 Мая
именины сегодня празднуют: