А не лучше ли доверить праздник профессионалу
В последнее время в компаниях, для которых важную роль играет презентация своих товаров/услуг, в штат вводится новая должность: эвент-менеджер — специалист по организации мероприятий.
Организация интересных запоминающихся событий в деловой жизни — одно из самых интенсивно развивающихся направлений маркетинга. Прошло время, когда мероприятия готовились исключительно для рекламы продукта или продвижения бренда, сегодня эвенты (от англ. Event — событие) — это инструмент позиционирования компании на рынке. Мероприятия проводятся как для сотрудников (с целью повышения мотивации, укрепления лояльности), так и для клиентов и партнеров (презентация товаров и услуг, налаживание каналов коммуникации).
Новому направлению деятельности нужны профессиональные организаторы событий (либо даже целый коллектив профессионалов), которые не только креативно подходят к решению поставленных задач, но и умеют работать в проектной рамке, в жестких условиях ограничения времени и бюджетов. Эвент-менеджер занимается организацией специальных мероприятий, к которым относятся:
акции по продвижению товаров, услуг, бренда и пр.;
деловые мероприятия для партнеров: конференции, круглые столы, встречи и т. п.;
внутренние эвенты для сотрудников: корпоративные форумы, конференции, праздники и т. п.
Как правило, для проведения мероприятий большинство организаций привлекают специализированные агентства — провайдеров услуг, однако специфика деятельности некоторых компаний (как правило, торговых) побуждает руководство ввести должность эвент-менеджера в штат. Вот кстати хорошее агентство организации праздников. Это целесообразно делать в том случае, когда компания ведет активную маркетинговую деятельность:
1) продвигает продукты и услуги с помощью инструментов событийного маркетинга;
2) активно развивает и мотивирует собственную команду.
Создание события, которое привлечет внимание целевой аудитории и надолго запомнится участникам, требует значительных финансовых и временных ресурсов; это очень трудоемкая работа. Плохо организованный праздник не только не решит поставленную задачу (продвижение бренда, сплочение коллектива), но и может нанести ущерб репутации компании, разрушить восприятие бренда, что приведет к финансовым потерям. Необходимо контролировать весь процесс организации — от разработки общей идеи, планирования проекта, утверждения сценария у руководства до этапа подведения итогов. Поэтому событийный маркетинг требует привлечения высококлассного креативного специалиста широкого профиля, который:
профессионально ориентируется на рынке маркетинговых и эвент-услуг;
способен найти подрядчиков для выполнения всего комплекса задач;
может поставить цели, качественно составить техническое задание, подготовить план работы и бюджет проекта;
умеет контролировать процесс подготовки и проведения мероприятий.
Обычно к кандидату на должность эвент-менеджера выдвигаются следующие требования:
опыт работы в сфере организации мероприятий — не менее двух лет;
отличные презентационные навыки;
развитые коммуникативные способности;
знание проектного менеджмента и опыт управления проектами;
знание рынка эвент-услуг (в том числе технического оснащения и исполнения, новинок в данной сфере);
«многозадачность» — умение работать над несколькими проектами одновременно;
умение грамотно вести отчетность и бюджетировать проекты;
опыт координации работы участников проекта;
умение правильно ставить цели и задачи, описывать их в технических заданиях;
умение работать в команде и самостоятельно (в том числе в режиме ограниченного времени, в условиях стресса);
умение работать с людьми: гибкость в общении, требовательность, тактичность;
умение быстро реагировать и находить решения в нестандартных ситуациях;
высокая самоорганизация;
креативное мышление, творческий подход к делу.
При подборе этих специалистов работодатели отдают предпочтение базовому образованию, связанному с организацией культмассовых мероприятий. Кроме того, эвент-менеджер должен обладать глубокими знаниями в сфере маркетинга.
В функциональные обязанности эвент-менеджера входят:
планирование, организация, координирование и контроль эвент-проектов;
привлечение и управление работой подрядчиков (эвент-агентств), оценка и анализ предложенных концепций, идей, механик, сценариев и пр.;
подготовка и проведение тендеров по выбору провайдеров (эвент-агентств);
оценка эффективности сотрудничества с различными провайдерами, внесение предложений по улучшению качества работы агентств;
подготовка презентаций проектов, а также финальных отчетов по их завершении;
ведение всей сопутствующей финансовой и юридической документации;
изучение лучших мировых практик и их применение в работе.
Комментарии: 0