У автомобилей зеркала страдают очень часто
Зеркалами заднего вида в обязательном порядке укомплектовываются все автомобили, будь то дешёвые малолитражки, дорогие седаны, мощные внедорожники, быстрые спорткары, безопасные семейные минивэны, гламурные авто для девушек, популярные "рабочие лошадки", надёжные вездеходы, эксклюзивные представительские машины, как отечественные или собираемые в России, так и носящие легендарные эмблемы мировых брендов.
Главное назначение зеркал заднего вида - обеспечивать безопасность движения, предоставляя водителю информацию о дорожной ситуации в секторе за задним бампером и в радиусе задних крыльев.
Простейшая, знакомая каждому конструкция подразумевает наличие оптического элемента (1), крышки корпуса (3), держателя с механизмом управления углами наклона (4) и кабеля подключения к электросети (2), при наличии поворотников.
С удорожанием автомобиля в изделие вносятся дополнительные элементы, которые повышают степень удобства, как в функциональном использовании, так и в управлении:
регулировка зеркал осуществляется дистанционно при помощи электронного управления, сервоприводов или тросиков;
оптический элемент изготавливается с применением жидкокристаллической технологии;
в салонные зеркала встраиваются экраны различных детекторов, видеорегистраторов и парктроников, фиксирующие ситуацию позади автомобиля;
устанавливаются сенсоры, автоматически приглушающие свет фар сзади едущего автомобиля, отражающиеся в оптике заднего обзора.
Установка и крепление
Зеркала заднего обзора по месту расположения подразделяются на:
внутренние;
внешние.
Внутреннее просмотровое зеркало крепится в салоне автомобиля строго по центру над торпедой. Фиксация, в зависимости от конструкции, осуществляться либо к крыше, либо к лобовому стеклу. В первом случае крепёж может быть произведен при помощи болтового соединения, или на саморезах, во втором варианте держатель зеркала прикрепляется клеем.
Салон
Внешние приспособления устанавливаются на стойки передних дверей ближе к капоту. На некоторых старых моделях с корейскими шильдиками, китайскими значками и японскими эмблемами, а также на спорткарах, боковые зеркала заднего вида крепятся к передней кромке крыльев ближе к радиатору. На советских автомобилях они также устанавливались на крылья, но ближе к лобовому стеклу.
Внешнее
Регулировка зеркал осуществляется как в ручном режиме, что характерно для бюджетного ценового сегмента (дешёвых в обслуживании автомобилей), так и при помощи сервоприводов и тросиков дистанционно, на дорогих моделях. Именно с управлением связано больше всего поломок как механического, так и электронного механизма.
Распространенные поломки
Очень распространены случаи повреждений в виде образования трещин от ударов (особенно это касается механизмов бокового обзора).
Внешние элементы чаще получают повреждения корпуса, так называемой "скорлупы", в виде проломов, сколов и царапин на покрытии. Большинства из них можно избежать используя специальные декоративные накладки. По части управления требуют ремонта тросики, которые со временем растягиваются.
Скол
Зеркалам внутренней установки свойственны механические поломки регулировки угла наклона и поворота. При некачественном креплении к лобовому стеклу или под действием внешних факторов, ножки крепления штатных устройств могут отклеиваться, что тоже вызывает неудобства и затруднения при починке.
Ремонт и замена
На бюджетных автомобилях и машинах советского периода разработки, большинство работ по ремонту зеркал авто выполняется самостоятельно. К ним относятся:
приклеивание изделия к лобовому стеклу;
замена корпуса и оптического элемента;
замена механики управления.
Внутреннее зеркало
В заводских условиях крепление салонного зеркала к лобовому стеклу производится при помощи клея, который твердеет под воздействием ультрафиолетового излучения. Подавляющее большинство составов, которые используются в бытовых условиях, не пригодны для подобной процедуры. Это также касается клеев моментального склеивания и составов на базе эпоксидных смол.
Раствор
Для решения поставленной задачи необходимо приобретать специальный двухкомпонентный клей, в состав которого входят адгезив и активатор. Активатор может быть как жидким, так и в аэрозольной упаковке. Соединения, которые сделаны при помощи таких составов, отличаются высокой прочностью, отсутствием остаточной пластичности в месте соединения и прозрачностью шва. Схватывается состав моментально, поэтому, необходимо иметь навыки для работы с ним, поскольку отодрать криво посаженое зеркало будет практически невозможно.
Способ применения такого клея довольно прост:
На металлическую платформу держателя наносится тонкий слой состава (он не засыхает 5-6 минут).
Адгезив
На ветровое стекло, предварительно обезжиренное в месте соединения, распыляется активатор.
Активатор
Платформа держателя прижимается к посадочному месту на лобовом стекле на несколько секунд.
Закрепление
Зачищается выступивший раствор - всё готово.
Внешнее зеркало
Для ремонта бокового аксессуара, его, в первую очередь, необходимо демонтировать.
Алгоритм данной операции следующий:
с внутренней стороны двери снимается заглушка с крепежных винтов;
придерживая корпус одно рукой, откручиваются винты.
Дальнейшие действия зависят от системы управления:
если СУ механическая и является единым целым с корпусом, то зеркало аккуратно снимается с посадочного места;
в случае дистанционной регулировки, тросики и/или провода, по которым подводятся управляющие сигналы и питание, нужно аккуратно отсоединить.
После демонтажа, необходимо заменить повреждённую часть устройства (полотно зеркала, элемент корпуса или механизма) и повторить процедуру в обратной последовательности.
Комментарии: 0