Узнать о потенциальном работодателе можно заранее
Рекрутеры, просматривая отзывы, не склонны верить всему и сразу. Естественно, мы стараемся получить информацию и с другой стороны баррикад. И не только от руководителей или собственников «плохой» компании, но и от ныне работающих сотрудников.
И очень часто все оказывается не так плохо, как пишут «бывшие» обиженные в интернете.
Во-первых. У нас вообще редко пишут позитивные отзывы. Если на работе все хорошо, то это «по умолчанию». Так и должно быть. Зачем об этом писать? Мало у кого рука тянется к перу, простите — к клавиатуре, написать хороший отзыв о своей компании. По крайней мере по своей воле, а не по просьбе руководителя.
Наверное, только по настоятельной просьбе руководителя появляются в интернете регулярные прекрасные, как под копирку, отзывы на некоторые компании.
Возможно, это делают даже не сотрудники, а PR-менеджер, представляясь разными именами?
Во-вторых, уволенные сотрудники редко бывают довольны самим фактом увольнения. Редко берут на себя ответственность за свою неэффективность и чаще склонны искать причины не в себе, а снаружи. Часто оказывается, что причинами такой нелюбви к начальству и фирме оказывается собственное «рыльце в пушку»:
— невыполнение плана
— нарушения трудовой дисциплины
— неуживчивость в коллективе
— неприятие субординации
— завышенное самомнение и претенциозность, а также банальная зависть к тем, кто живет лучше них и пролетарская ненависть к «буржуям», т.н. «синдром Шарикова»…
Еще странно, что кто-то пишет, например, о плохих условиях труда только спустя несколько месяцев. Хотя эти самые условия он мог оценить уже в первые дни работы и отказаться от такой работы. Кстати, здесь можно почитать объективные отзывы о работодателях в Санкт-Петербурге.
В –третьих. Оценивая привлекательность компании, стоит учесть элементарную статистику и руководствоваться логикой, а не эмоциями чужих людей.
Например, в условной компании Х работает 1000 человек. С учетом естественной смены кадров там проработало за 5 лет, допустим, 1500 человек.
Вы нашли в интернете 30 негативных отзывов о компании Х.
Таким образом, мы имеем 30 недовольных на 1500 сотрудников, т.е. 2% (!).
Следовательно, оставшиеся 1470 – могут быть, как в числе довольных, так и недовольных. А также людей с нейтральным мнением.
Тем временем компания Х благополучно работает на рынке, например, более 5 лет, стабильно развивается, все идет своим чередом. Но почему-то для многих людей именно эти 30 негативных отзывов являются решающими для формирования мнения о компании и принятия решения при трудоустройстве. Странная логика…
1 шумный отзыв недовольного, скорее всего проблемного сотрудника оказывается важнее для мнительного соискателя, чем молчаливое согласие сотен других людей, самим фактом своей работы в компании Х демонстрирующих свою лояльность. Вывод: спрашивать надо не уволенных, а работающих.
Кстати, в любой живой компании всегда найдутся недовольные сотрудники. Даже о самых привлекательных компаниях-работдателях, лидерах всевозможных всемирных рейтингов, например, 50 Best Places to Work – 2013, вы всегда найдете в интернете негативные отзывы. Почитайте самый известный в мире сайт о работодателях и зарплатах: www.glassdoor.com
И в-четвертых. Как рекрутер, как предприниматель с 20-летним стажем, я часто более склонен верить собственникам и руководителям бизнеса, чем многим наемным работникам.
Почему? Рискуя навлечь на себя праведный пролетарский гнев, могу объяснить.
Любой предприниматель, создавая компанию, подвергает себя массе рисков, рискуя прежде всего благополучием своей семьи.
Предприниматель создает рабочие места, платит заплату, непомерные налоги. За которые, кстати, кроме многочисленных чиновников, живут многие бездельники и т.н. безработные. Притом что уровень реальной безработицы в Украине стремится к нулю. А в некоторых городах, например, в Киеве – «отрицательный уровень» безработицы, т.е. предложение вакансий превышает спрос.
Какие риски у работника, попавшего на работу в «плохую» компанию:
а) недополучить зарплату за какой-то срок, б) потерять время на повторный поиск работы.
Любой грамотный руководитель заинтересован сохранять лучшие кадры и избавляться от плохих. Стоимость подбора и обучения толковых сотрудников слишком высока, чтобы разбрасываться ими, это элементарная экономика. Поэтому работодателю не смысла без особых причин увольнять, недоплачивать или по-другому «обижать» действительно эффективных сотрудников.
Проблемный же сотрудник может создать кучу проблем (простите за тавтологию), вплоть до гибели бизнеса. Поэтому от них нужно как можно скорее избавляться. Если уволили – значит была веская причина.
Т.е предприниматель, владелец бизнеса – менее защищен, чем наемный работник; более уязвим, цена его ошибки более велика, поэтому его решения имеют бОльшую социальную значимость, а слова имеют бОльший вес.
Даже банк при выдаче кредита значительно ниже оценивает шансы предпринимателя, чем высокооплачиваемого наемного работника. Их логика такова: хороший специалист в случае уволнения всегда быстро работу найдет и кредит выплатит. А предприниматель, если разорится, нескоро поднимется с колен.
И в заключение.
Отвечая на вопрос, выведенный в заголовок статьи, отвечу: «верить» на 100% никому не стоит. Стоит собрать информацию о работодателе из разных источников и делать выводы САМОМУ. И уж никогда не стоит делать скоропалительных выводов о компании и людях на основе нескольких эмоциональных мнений соврешенно незнакомых вам людей.
Комментарии: 0