Учимся подбирать себе тур
Успех вашего путешествия зависит не только от правильного выбора турфирмы, но и от выбора тура. Ведь выбирая тур, вы выбираете программу своего отдыха. Мы расскажем вам, как правильно выбрать тур.
Поиск тура по всем туроператорам подчас занимает много времени. Сегодня практически все турфирмы не только продают готовые путевки, когда за определенную цену турист получает определенный набор услуг, но и предлагают организацию индивидуальных путешествий, когда программу поездки турист формирует самостоятельно с учетом своего бюджета. Существуют и промежуточные варианты, когда для перевозки и трансфера всех туристов используется один и тот же транспорт, а тип жилья и его категорию каждый путешественник выбирает индивидуально.
Обзванивая турфирмы или изучая рекламу в поисках подходящего тура, при сравнении цен обязательно выясните, что включает названная стоимость. Сегодня в условиях жесткой конкуренции любая турфирма стремится найти компромисс между ценой и удобством для клиента. Однако чудес на свете не бывает. Более комфортабельное путешествие всегда будет стоить дороже. Помните это, иначе вы можете стать жертвой рекламной уловки или хуже того — попадете в турфирму-однодневку, которая исчезнет вместе с вашими деньгами накануне поездки. Исключение — горящие туры. Здесь по достаточно низкой цене вы получаете услуги высокого качества.
Хотите выбрать хороший тур? Задавайте вопросы!
Чтобы получить полное представление о маршруте и сравнить цены, получите в турфирме ответы на следующие вопросы:
Каким транспортом осуществляется перевозка? Если автобусом, то какой марки? Если самолетом, то какой авиакомпании?
Какой тип размещения предлагается? Если это гостиница, то какого уровня? Есть ли бар, буфет, ресторан, сауна, бассейн, корт или еще что-нибудь особенное. Каков размер комнаты, есть ли в ней телевизор, телефон, мини-бар, холодильник, кухня. Чем оснащена ванная комната — ванной или душевой кабиной?
Какой дополнительный сервис предлагается клиентам гостиницы — заказ билетов на мероприятия, бронирование мест в ресторанах и увеселительных заведениях, отправка почтовой корреспонденции, уход за одеждой и пр. Важно, где расположена гостиница, каким транспортом можно до нее добраться из центра.
Какой тип питания: где, как, чем и сколько раз за поездку вас будут кормить?
Какое проживание вы оплачиваете: одно- или двухместное? Какова доплата за одноместный номер, если вы окажетесь «непарным»?
Включен ли в стоимость трансфер из аэропорта или от вокзала до гостиницы и обратно?
Какая экскурсионная и культурная программа заложена в цену путевки?
Входит ли в цену медицинская страховка?
Учтена ли стоимость оформления визы?
По какому курсу турфирма пересчитывает в рубли у.е., в которых выражена стоимость тура?
Проанализировав предложения таким образом и определившись, что вам подходит — потратить лишние деньги или поступиться какими-то удобствами, вы сможете сделать правильный выбор тура и турфирмы, в которую лучше обратиться.
Выбор тура
Выбрать тур по странам вы можете в одной из турфирм своего города.
Если вы выбрали поездку в группе, в турфирме вам необходимо оформить договор на обслуживание и получить номерной бланк путевки с подписью директора и печатью. В путевке должны быть перечислены предоставляемые услуги: класс гостиницы, питание, экскурсии и т.д. Договор описывает взаимные обязательства сторон, гарантии и штрафные санкции. Обратите внимание на условия расторжения договора с турфирмой.
Если вы отправляетесь в путешествие индивидуально, вы должны получить в турфирме ваучеры на каждый вид оплаченных вами услуг.
Например, вы заказали индивидуальный тур в Финляндию, включающий: проезд Санкт-Петербург — Хельсинки и обратно на поезде, встречу на железнодорожном вокзале в Хельсинки и сопровождение до гостиницы (трансфер «вокзал-отель»), три ночи проживания в гостинице Sokos Torni в двухместном номере с завтраком (шведский стол), спектакль в оперном театре Хельсинки, аренду автомашины класса «В» на три дня.
В этом случае пакет документов, выдаваемых турфирмой, должен включать: авиабилеты, ваучеры на трансфер, проживание в гостинице, культурное мероприятие, аренду машины либо один ваучер на все услуги в том случае, если вас будет обслуживать в Финляндии одна фирма. Форма ваучеров может быть различной, но содержание должно свидетельствовать о том, что вам гарантированы заказанные услуги в оплаченном объеме.
Обязательно узнайте в отправляющей турфирме номер телефона представителя, ответственного за вашу поездку. Вы должны иметь возможность связаться с ним в любое время, так как в случае возникновения каких-либо недоразумений с гостиницей, экскурсией или трансфером самые правильные организационные и финансовые решения должен принять именно он. В противном случае, да еще и задним числом, вам будет довольно трудно доказать, что услуга была оказана некачественно, если, конечно, вы вовремя не составили об этом акт с представителем отеля или транспортной компании.
Помните — если условия, обещанные турфирмой, без согласования с вами изменены в худшую сторону, вы имеете право требовать компенсацию за причиненные неудобства. В течение 20 дней после поездки нужно подать в турфирму претензию. Документом, подтверждающим невыполнение условий договора, будет служить акт, составленный во время поездки и подписанный руководителем группы или представителем принимающей стороны. Пригодятся также все другие свидетельства: чеки, справки, фотографии, видеосъемка и т.п. Согласно принятому в 2007 году закону, финансовые издержки за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта турфирмой покрывает ее гарант — банк или страховая компания, однако юридические отношения вы имеете с турфирмой.
В случае отказа турфирмы от рассмотрения претензии можно обратиться в Общество защиты потребительских прав или в суд. На подачу судебного иска у вас есть 2 года.
Комментарии: 0