0
0

Когда и как ставить зимнюю резину

Смена летних шин на зимние давно уже превратилась из жизненной необходимости в сложный ритуал. Как правильно выбрать тот или иной тип резины на зиму, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и безопасно в непростых условиях холодной дороги? Что скрывается за всеми характеристиками современных зимних покрышек?

 

Пора переобуваться

Ажиотаж в шиномонтажах начинается примерно в последнюю неделю октября и длится до декабря, зачастую даже не завися от погоды. Некоторые водители и вовсе не спешат переобуваться вплоть до первого серьезного снегопада. Как понять, когда же на машине должна стоять уже зимняя резина? Разумеется, на снег или лед ориентироваться не стоит, страна у нас большая и климат неоднородный. А вот температура воздуха на термометре за окном – ваш лучший советчик. Если она опустилась до +7 - +5, самое время переобуваться. Именно при такой температуре летняя резина теряет свои функциональные качества, становится грубой, неэластичной и не способна гарантировать нормального сцепления с дорогой. Отсюда заносы на поворотах, гигантский тормозной путь и неуправляемость.

Хранить летнюю резину лучше в темном прохладном месте, будь то гараж или кладовая в квартире. Если шины надеты на диски, то колеса надо складывать стопкой, если же без дисков – то шины мы советуем подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене.

Обычно качественные зимние шины живут 3-4 сезона. Не стоит ставить шипованные покрышки, если на ней нет более 30% шипов. Следите и за высотой протектора, она не должна быть меньше, 4 мм. В канавках протектора можно разглядеть тонкие перемычки – индикаторы. Их высота как раз 4 мм.

Особенности монтажа

Вне зависимости от того, доверяете ли вы «переобувание» своей машины сотрудникам шиномонтажа или предпочитаете менять резину самостоятельно, помните, что новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Не лишним будет посетить стенд развал-схождения. На шиномонтаже обязательно проследите, чтобы при установке колес было учтено направление их движения (на разнонаправленных шинах помимо соответствующего рисунка протектора, сбоку всегда есть стрелка-указатель направления). Также следите за давлением в шинах. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции, прилагаемой к вашей машине. Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости, особенно в непростых зимних условиях.

Конечно, каждый автолюбитель хочет, чтобы и зимой его автомобиль выглядел презентабельно, поэтому, если есть такая возможность, зимние шины есть соблазн монтировать на литые диски. Чем это может грозить? Литые диски, в отличие от штамповки, более открытые, поэтому вероятность попадания грязи внутрь диска более высока, что приводит к дисбалансу движения. «Литье» более устойчиво к изменению геометрии, но при очень низкой температуре (ниже -30) становятся хрупкими и ломаются. Стальные же диски легко гнутся, но и прокатать на шиномонтаже его легче и намного дешевле. Если вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков - не сомневайтесь и смело ставьте их на зиму, никакие химические реагенты с асфальтовых покрытий их не испортят, это все мифы. Просто почаще заезжайте на мойку.

Переобуваясь на зиму, всегда встает вопрос, нужно ли отдельно приобретать зимнюю запаску. Честно говоря, острой необходимости мы в этом не видим - до шиномонтажа можно не спеша и на летней запаске доехать. Но, если средства позволяют, то почему бы и нет.

Эксперименты с типоразмером

Покупать ли на зиму шины другого типоразмера? Что это может дать?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако некоторые автосервисы все-таки разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает авто мягче. В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера недопустима. Тесты показывают, что более узкий протектор действительно лучше справляется с отводом воды и снежно-грязевой каши из пятна контакта: скорость начала аквапланирования на широких шинах существенно снижается.

Выбор типа шин

Зимняя или всесезонная?

Всесезонную резину некоторые автолюбители считают чуть ли не самой оптимальной возможностью сэкономить на приобретении двух сезонных комплектов и шиномонтаже. Однако, надо признать, для российских условий всесезонка – выбор сомнительный. По рекомендациям производителей таких шин, использовать ее можно при температурах от -5 до +20 °C. Согласитесь, в России нет регионов, где бы зимняя температура не опускалась ниже -5, поэтому мы не советуем вам экономить на безопасности.

«Европейский» или «скандинавский» тип?

В зависимости от рисунка протектора зимние шины принято классифицировать на скандинавские и европейские.

У шин скандинавского типа более разреженный рисунок, с большим количеством маленьких ромбовидных шашечек, которые расположены в шахматном порядке, расстояние между этими шашечками довольно большое. Это сделано для того, чтобы протектор без усилий продавливал верхнюю поверхность снежного наста и льда и одновременно хорошо очищался от снега и грязи. Главная задача таких шин сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Такие шины как раз подходят для жителей отдаленных городов и для поездок через пересеченную местность, они не дадут застрять в снежных сугробах. Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях.

Европейский тип похож на противодождевую резину. Его особенностью является диагональное построение рисунка с большим количеством водоотводных каналов, мощными грунтозацепами по периферии протектора и большим количеством маленьких прорезей. Главной задачей такого типа шин является обеспечение сцепления с поверхностью дороги при мокром снеге или дождевой погоде. Шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. Часто на шинах европейского типа можно встретить маркировку «M+S» (снег и грязь).

Шипованная или нешипованная

Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы крайне полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, они себя оправдают на 100%. Даже если основную часть времени в проводите в езде по городским улицам, но периодически выбираетесь за город, где есть вероятность столкнуться со снежной и обледенелой дорогой, ставьте на зиму шипованную резину.

У качественных образцов шипованных покрышек очень большое внимание уделяется месту, куда запрессовывают шип. Там обязательно есть кольцевая вставочка, чтобы шип не разбивался. В шинах последних разработок вокруг шипа созданы воздушные камеры (когда колесо стукается, чтобы не было большой нагрузки на шип).

Для городских условий, где дороги регулярно чистят и обрабатывают химическими реагентами наиболее удачный вариант нешипованная фрикционная резина, в народе известная как «липучка». Это шины, сделанные на основе специальных смесей, которые активизируются при низких температурах и как бы прилипают к поверхности. Поверхность эта может быть даже обледенелой, но обязательно - чистой. Со снежно-грязевой кашей «липучка» не справится.

В регионах, где большую часть зимы на дороге лежит мокрый снег или если его вообще нет, шипованная резина менее эффективна при разгоне и торможении. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшается, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. «Шипы» увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а липучка – на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, «шипы» на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная резина.

Выбор бренда

Автомобили, оборудованные современными системами безопасностями, подразумевают наличие хороших зимних шин. Разница между хорошей и плохой зимней шиной при торможении на льду составляют до 10 метров. На сухом асфальте, торможение на шинах хороших и плохих, всего метр-полтора.

Ежегодно проводятся десятки тестов для того, чтобы выявить наиболее оптимальный вариант покрышек для тех или иных погодных условий и особенностей вождения. Крупные компании участвуют в конкурентной борьбе и каждый сезон готовы предложить что-нибудь новенькое. На сегодняшний момент можно выделить три класса мировых шинных брендов. Первые - наиболее авторитетные и популярные: GoodYear, Michelin, Pirelli, Continental, Dunlop, Nokian, Bridgestone, Gislaved. Это серьезные компании, имеющие большую дилерскую и производственную сеть в разных странах. Ко второй категории относятся шины марок: Kleber, Uniroyal, BFGoodridch, Firestone, Yokohama, Hankkook, Barum, Kumho и Fulda. Цены на них пониже, но качество при этом довольно хорошее. К третьей категории принадлежат шины марок: "Кама", "Медведь", "Таганка", "БЦ", "Ярославль", Medeo, Nordman, Fortio, и т. д. Эти шины востребованы за счет их низкой цены.

Не стоит бояться покупать шины известных брендов, изготовленные на территории России. Как показывают многочисленные тесты, они нисколько не проигрывают в качестве зарубежным аналогам, а зачастую и превосходят их в долговечности, поскольку созданы с учетом наших климатических условий.

Автоледи 14.09.2014 623
Это интересно:

Сахарная эпиляция дома

Шугаринг —  эпиляция сахаром, позволяющая  удалить волосы с корнем и замедлить их дальнейший рост.
Показать еще...

Как заработать на своем сайте

Очередной из способов заработка с помощью своего сайта и его монетизации.

Выбираем колготки для ребенка правильно

Современные колготки отличаются таким многообразием, что у родителей при покупке этого вида одежды просто разбегаются глаза.

Как приклеить зеркало на шкаф?

Один и тот же интерьер на протяжении долгих лет начинает надоедать даже самым ярым консерваторам.

Что такое евроремонт?

Держу пари, каждый человек, хотя раз в своей жизни слышал такое понятие, как «евроремонт».

Как оптимизировать работу бухгалтерии

Бухгалтерия - участок производства, который работает с документами.

Комментарии: 0

Комментарии

Опрос
Вы едите после 18:00?
Именины сегодня:
03 Мая
именины сегодня празднуют: