0
0

Бампер на авто страдает очень часто

Пластмассы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы давно перестали удивляться её количеству в нашем обиходе. Пластмасса дешевле метала, резины, дерева и кожи. Она обладает массой полезных свойств. В конце концов, она существует в стольких ипостасях, что обладает просто широчайшим спектром различных качеств.
 
 
Но, к сожалению, она не прочна, и по этому когда своим красивым пластмассовым бампером вы к чему то прижимаетесь, он ломается, трескается, вминается, рвется, в общем теряет товарный вид. Очевидно, что пластик не нуждается в покраске, так как лишен счастья кородировать. Но если вы эстет, или собрались продавать машину, некрашеный вид может смущать вас или потенциального покупателя. Если Вам это надоело можно поменять или отремонтировать бампер. Обращайтесь!
 
Если вы все-таки захотели больше узнать о ремонте бамперов, давайте сначала определим, когда он становится нужен и когда он может быть полезен. Для этой цели предлагаю классифицировать виды повреждений.
 
Трещины – это повреждение в виде разрыва пластика и лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). Образование трещин зависит от химического состава материала, условий эксплуатации и структуры материала. Одной из характерных особенностей трещины является способность «расти» увеличивать свои линейные размеры под действием вибрации, что в свою очередь снижает прочность и жесткость конструкции.
 
Царапины – повреждение поверхности пластика или ЛКП в виде продольных борозд. Царапины характеризуются глубиной. Глубина трещины и состав материала определяют технологию ремонта бампера.
 
Вмятина – изменение геометрии (деформация) бампера, произошедшее в результате механической нагрузки или нагрева. Результатом такого повреждения, как правило становится растяжение и сжатие пластика в месте деформации, при глубоких вмятинах могут наблюдаться разрывы ЛКП.
 
Пролом – сквозное разрушение пластика в результате механической нагрузки.
 
Разрыв – нарушение целостности конструкции бампера в результате растягивающего усилия. К разрыву так же следует относить обрыв крепежных элементов бампера.
 
Теперь когда мы бегло познакомились с видами повреждений давайте поговорим о технологии самого ремонта бампера, выбор которой зависит как от вида повреждения так и от материала бампера. Начнем с самого простого – царапины.
 
Если царапины не глубоки и поврежден только ЛКП, для ремонта бампера достаточно просто Восстановить внешний вид.
Для этой цели можем покрасить бампер, либо целиком, либо локально. С помощью спектрофотометра подбираем цвет. Зачищаем поврежденный ЛКП, затем «заматовываем» слой лака вокруг повреждения, кладем грунт, краску, и лак. После чего с помощью коротковолновых ламп сушим лак, следя за тем что бы температура пластика не превысила рекомендуемую это приблизительно 60°С. Для пластиков сомнительного происхождения рекомендую снизить температуру до 50°С, так как при нагревании они могут выделять вещества способные вступить в реакцию с краской или грунтовкой. Результатом такой реакции станет «подрыв» краски и ремонт придется переделывать.
 
Если царапины глубоки, после зачистки поврежденного ЛКП, следует наложить слой шпатлевки. После высыхания зашлифовать место ремонта, следя опять же за температурой термопласта из которого сделан бампер. Использовать шлиф машины для обработки пластика следует на самых малых оборотах с минимальным усилием, так как он может оплавляться. Соблюдение технологии окраски пластиковых деталей гарантирует Вам качественный ремонт без последующего отслоения нанесенных материалов. Возможно использование универсальных красок, но в этом случае необходимо перед основным грунтованием нанести грунт для пластика. А в краски желательно добавлять пластификаторы.
 
Бампера, не предназначенные для покраски зачастую имеют текстуру. По возможности постарайтесь её восстановить. Следует отметить что восстановление внешнего вида, является последним этапом любого ремонта.
 
Ремонт нагревом.
 
Довольно просто можно отремонтировать небольшую вмятину на бампере из термопласта, если не поврежден ЛКП. С помощью специального технического фена прогреваем материал бампера. В результате нагрева термопласт становится пластичным. Приложив к нагретому пластику механическое усилие возвращаем бамперу его первозданный вид. Во время работы с техническим феном рекомендую контролировать температуру поверхности дабы не сжечь ЛКП.
 
Так как статья менее энциклопедическая, чем рекламная не буду рассказывать как отличить термопласт от реактопласта и какова разница в их ремонте. Скажу вкратце, что практически все остальные виды повреждений бамперов из термопласта ремонтируются:
 
Во время ремонта трещин необходимо совместить треснувшие плоскости. Вернуть бамперу первоначальную геометрию, после чего сваривать материалом имеющим такую же вязкость расплава η как и материал бампера. Поскольку статья все таки чуть-чуть энциклопедическая хочу заметить, что основные параметры режима сварки связаны с вязкостью расплава η и величиной осадки Δ, которые в свою очередь зависят от температуры нагревателя, времени нагрева.
 
В большинстве случаев ремонт бамперов это выгодный способ вернуть автомобилю презентабельный вид.
Автоледи 22.09.2014 538
Это интересно:

Лучшие воротные системы в мире

Компания DoorHan производит ворота всех типов, как для бытового, так и промышленного применения.
Показать еще...

Потолочные карнизы популярны в современном дизайне

Великолепные дизайнерские возможности открывают в оформлении современных интерьеров помещений натяжные потолки.

Временный персонал решает оперативные задачи

Оптимизация численного состава коммерческих компаний играет важную роль в достижении поставленных целей любой компании, а кризис недавнего времени показал, что это первостепенная задача даже для успешных компаний, имеющих весьма большой штат, и объем решаемых задач.

Популярный манометр избыточного давления

Манометр: ДМ2010Сг (ДМ2010ф)     Вакуумметр: ДВ2010Сг (ДВ2010ф)   Мановакуумметр: ДА2010Сг (ДА2010ф)   ТУ 4212-040-00225590-2001   Область применения электроконтактных манометров:   Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие сигнализирующие дм2010ф, ДВ2010Сг и ДА2010Сг предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления различных сред и управления внешними электрическими цепями от сигнализирующего устройства прямого действия.

В интернете объявления размещать очень просто и эффективно

Каждому человеку в своей жизни приходилось сталкиваться с услугами подачи объявления.

Семена должны быть качественными

Правильный выбор семян помидоров является одной из составляющих успеха в выращивании этих овощей.

Комментарии: 0

Комментарии

Опрос
Вы едите после 18:00?
Сегодня
28.03.2024
Сегодня праздников нет
Именины сегодня:
28 Марта
именины сегодня празднуют: