0
0

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю.

 

Первым делом смотрим мануал!  Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом замена масла в акпп в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

    буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
    дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
    высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
    низкая температура, морозы, загустевшее масло.
    режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
    пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
    резкие разгоны с места.

И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis

Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто)  масло в АКПП  следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно  горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.
Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

 
Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?

К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

Автоледи 21.01.2016 576
Это интересно:

Элитная квартира

Элитной в наше время считается та квартира, которая располагается в современном жилом комплексе высокого уровня.
Показать еще...

Как выбрать кухонную посуду?

Готовить намного приятнее в удобной, надежной и красивой посуде, но иногда трудно понять, какую лучше купить, чтобы она отвечала всем высоким требованиям современной хозяйки.

Игровые слот автоматы

Игровые или слот автоматы – присутствуют во всех казино, как онлайн казино, так и обычных казино.

Keyword - h1 - Description Что такое скутер?

У него два колеса и мотор.

Выбираем моторное масло

Многие автолюбители плохо разбираются в том, как выбрать подходящее моторное масло для двигателя, несмотря на всю его значимость.

Комментарии: 0

Комментарии

Опрос
Вы едите после 18:00?
Именины сегодня:
29 Апреля
именины сегодня празднуют: