Стартап шаг за шагом
Мы — молодая команда, пытающаяся предсказать, что будет следующим шагом в онлайн-образовании, и более того — пытаемся этот самый шаг сделать.
Совсем недавно мы сами читали самые разные истории о стартап команда, а теперь у нас есть свой собственный. Мы в самом начале пути, у нас не так уж много опыта, но уже есть чем поделиться с теми, кто неравнодушен к стартапам, онлайн-образованию, обучающим приложениям и играм.
В серии статей мы пройдем по шагам от идеи до реализации на нашем собственном примере. С чего начать, как найти единомышленников, где найти деньги, как построить бизнес-модель и т. д. Все это с точки зрения начинающих стартаперов. Также расскажем об ошибках и трудностях и дадим советы, исходя не из теории, а из полученного опыта.
Более того, мы призываем всех попробовать себя в онлайн-бизнесе — хотя бы просто потому что это очень интересно. Если есть желание и возможность — просто сделайте это. Кто знает, возможно, ваш стартап ждет большой успех.
С чего начать
Для нас толчком к старту и стартапу стал бесплатный онлайн-курс от Стэнфордского университета (находящегося, кстати, в сердце Кремниевой Долины). Курс регулярно повторяется, поэтому вот первый совет для тех, кто хочет стать стартапером — запишитесь на ближайший курс Technology Entrepreneurship на NovoEd.
Кстати, видео курса доступны на YouTube:
Ценность курса в том, что упор идет на практику. Помимо обучающих видео, на каждую неделю вы получаете конкретное задание — найти общие черты у успешных проектов, создать свою собственную команду или вступить в чужую, найти ментора, сгенерировать идею и построить для нее бизнес-модель, сделать первый прототип и маркетинговое исследование.
Когда мы записывались на курс, надеялись на получение знаний, но не подозревали, что результатом станет создание реального продукта.
Если отнестись всерьез, то в конце курса вы получите как минимум отличный толчок, а как максимум — первый прототип, который можно превратить в нечто реальное. И еще кое-что еще более ценное — команду. Не так просто найти людей, которые видят в какой-то идее большие перспективы, вдохновляются и увлеченно работают, веря в успех. Возможность найти таких людей — еще одна ценность этого курса.
Идея
Прежде чем пытаться изобрести что-то свое, стоит посмотреть на успешные проекты. Простая, но эффективная модель — найти проекты, доказавшие успешность своей модели в нескольких странах (а не только в одной), и реализовать такой проект на вашем локальном рынке. Это называется copycat Вроде бы копирование, но вы всегда можете добавить что-то свое, особенно если это что-то будет более эффективно именно на вашем рынке.
Если же вы хотите придумать нечто новое, все равно стоит начать с изучения уже состоявшихся проектов.
Найдите общие черты успешных стартапов и используйте их.
Что использовали мы? Хорошая идея — пробовать сочетания популярных трендов. Берем глобальные направления — социальные сети, мобильные приложения, обмен сообщениями, онлайн-образование, геолокация, геймификация. А также сферы, вызывающие большой интерес,- здоровый образ жизни, игры, путешествия, музыка, кино, фотографии, новости, еда, финансы и т. д. — и пробуем строить интересные сочетания. Можно использовать Google Trends.
Например, сложив новости и технологии, можно получить идею — агрегатор интересных новостей и статей об интернете, технологиях и гаджетах. Вообще-то уже есть такой — The Tech Block — отталкиваемся от него, как от примера. Как насчет аналогичного агрегатора новостей, но по другой теме — например, о кино или здоровье?
Мобильное приложение + кино = приложение, рекомендующее фильмы по ключевым словам. Например, вводим «2000-е годы, боевик, автомобили» — получаем фильм «Форсаж». Или «1990-е годы, триллер, маньяк» — получаем фильм «Семь». Аналогично можно делать рекомендательные сервисы и по другим темам. Например, можно то же самое сделать с книгами. Или вводите продукты, которые у вас есть в холодильнике, а приложение выдает рецепты блюд, которые можно из них приготовить. И так далее.
Как насчет чего-то поглобальнее? Социальная сеть + еда = социальная сеть для гурманов. Идея не самая новая, но что если взять не еду в целом, а только что-то определенное? Социальная сеть для любителей пиццы, для любителей вина, для любителей сигар. И так далее. Ищем то, что еще не реализовано.
Вот такой простой прием. Можно пробовать и по 3-4 направления вместе. Какое сочетание сработало для нас? Мы решили порассуждать об онлайн-образовании.
Сейчас можно наблюдать большой рост онлайн-курсов, многие стали их использовать в качестве источника знаний. MOOCs (Massive Open Online Courses) стали прорывом, но что будет после них, каков следующий шаг?
Оказалось, онлайн-курсы не настолько эффективны, как хотелось бы. И это еще мягко сказано. Менее 10% обучающихся заканчивают курс, и только около 5% показывают удовлетворительные результаты. В чем же дело и как можно улучшить ситуацию?
Одна из главных проблем обучающих курсов — они скучны.
Если вы пробовали проходить хотя бы несколько курсов, вы понимаете, о чем речь. Многие из них — обычные лекции, очень похожие на те, которые были у вас в университете. Тоска. Каждый раз приходится себя заставлять, чтобы смотреть обучающие видео и проходить стандартные тесты. Неудивительно, что с каждой неделей количество участников курса сокращается.
Многие авторы курсов понимают эту проблему — ролики становятся более интересными — но в большинстве случаев это по-прежнему пассивное обучение: пользователь просто сидит и смотрит видео. Что можно сделать? Простое решение — вовлечь пользователя, сделать обучение интерактивным
Простой пример. Как нелюбимая многими химия может стать увлекательной и интересной. А всего-то и нужно сделать акцент на визуализации и интерактиве.
Комментарии: 0