Все о работе IT-отдела
Основная задача сотрудников IT отдела – обслуживание и поддержка существующих IT процессов, их постоянное совершенствование, оптимизация и развитие с учетом потребностей компании и для ее эффективного функционирования. Сегодня сложно найти организацию, в которой не было бы собственной IT службы. Но даже если она не сформирована внутри компании, то с большой вероятностью IT услуги ей предоставляет сторонний подрядчик.
Когда же перед руководителями компаний возникает необходимость в создании ИТ отдела. Этот вопрос становится особенно актуальным в том случае, если предприятие активно растет и развивается, увеличивается парк компьютерной техники, появляется потребность в новом программном обеспечении. В любом случае, ит аутсорсинг малому бизнесу нужен так же, как и большому. Приходящий системный администратор, оказывающий компании услуги по обслуживанию сети, компьютерных коммуникаций и т.д., начинает не справляться со всем объемом работ. Возможно, появляется необходимость в собственном программисте, аналитике и других специалистах. Тогда целесообразным становится организация ИТ отдела внутри самой компании, и поэтому на повестку дня все же выносится вопрос о том, как создать ИТ отдел?
Попытаемся понять, что для этого нужно и с чего лучше начинать?
Как в любом проекте, требующим построения какой-либо целостной структуры, в вопросе создания внутреннего отдела первоначально следует выяснить, а для чего этот отдел вообще нужен и какие функции он будет выполнять. Постарайтесь составить что-то вроде технического задания, описания того, каким бы вы хотели видеть его в идеале. Это будет некой целью, к которой надо стремиться. А прежде, чем начать движение вперед, к желаемому результату, следует очень хорошо продумать стратегию достижения. Возможно, предварительно стоит обратиться к успешному опыту коллег по бизнесу и узнать их мнение о том, как организовать ИТ отдел. Для многих буду полезны знания уже отработанных и проверенных на практике механизмов.
Итак, на самом первом этапе, необходимо проанализировать инфраструктуру компании, выявить проблемы, сложности, с которыми можно столкнуться в процессе формирования внутренней IT службы, предусмотреть возможные риски. И уже после этого на основе полученной информации можно приступить к обсуждению моментов, связанных со структурой отдела. Ведь от масштабов самого предприятия, его возможностей и того, в какой сфере оно функционирует, многое зависит. Говорить о том, какие специалисты должны быть, а какие нет, достаточно сложно. Для какой-то компании приемлемым будет наличие в штате программиста, системного администратора и руководителя отдела, а для другой – потребуется гораздо большее число работников. Здесь главное понять, кто за что будет отвечать, какие функции будут возложены на каждого IT сотрудника, примерный объем работ и т.п.
После того, как вы определились с количеством сотрудников, их функционалом и загрузкой можно переходить ко второму этапу. Следует уделить особое внимание организации рабочих мест, их комплектации и расположению, так как создание ИТ отдела – не значит просто документально заверить его наличие, но и выделить для этих целей необходимые площади. Хорошо, если в распоряжении организации есть эти самые нужные свободные пространства. В ином же случае, надо подумать о дополнительных местах. Не стоит забывать и том, что в будущем возможно расширение отдела и заранее предусмотреть такой вариант.
Далее, после того, как вы уже сделали первые шаги, акцентируйтесь на процессе (процедуру) взаимодействия с другими подразделениями и службами компании. Это немаловажный момент. На данном этапе основная задача – учет всех необходимых требований для качественной организации функции подачи и выполнения заявок, обратной связи, а также бесперебойной работы IT отдела. Если данный механизм будет работать как часы, без сбоев и остановок, значит ваша компания смогла обеспечить себе надежного помощника в лице данного подразделения.
И наконец, наступает один из наиболее важных и ответственных моментов – подбор кадров. Выбор за Вами – искать нужных людей своими силами, привлекая внутренних рекрутеров, или обратиться к эйчарам кадровых агентств широкого профиля, либо узкоспециализированных агентств по подбору персонала. Все будет зависеть от Ваших возможностей и потребностей. Процесс поиска сотрудников в любом случае может занять немало времени, на что влияет и количество открытых вакансий, и предъявленные к кандидатам требования, и загрузка внутренних рекрутеров, в случае, если поиск осуществляется компанией самостоятельно. Но, доверив процедуру рекрутинга агентству, можно освободить время для других направлений деятельности и решению смежных вопросов.
На каждом из этапов можно встретить какие-то сложности и проблемы, не бывает легких путей в достижении важных целей.
Как организовать ИТ отдел? – вопрос достаточно серьезный. Необходимо учесть все тонкости и возможные подводные камни. Ведь создать внутреннюю IT службу, значит создать структуру, работающую на повышение эффективности вашей компании, на рост конкурентоспособности фирмы на рынке. Это во многом оправданный и нужный шаг, требующий внимательного подхода. Ведь главное в любой работе – результат.
Комментарии: 0