Зачем и как обшивают автомобиль изнутри
Сегодня к продаже предлагаются, как правило, базовые комплектации грузовых автомобилей, либо за отделку нужно доплатить приличную сумму. Они не полностью готовы к перевозке, потому, что внутри фургона нет отделки. Защитить металл от коррозии, вмятин от механических повреждений, конденсата и т.п. поможет обшивка поверхностей фанерой.
Выбор именно этого материала для отделки обусловлен технологией его изготовления. Наложение тонких листов шпона друг на друга и склеивание – придает материалу значительную жесткость и прочность. Обшить фанерой Рено Мастер стоит хотя бы ради того, чтобы при перевозке больших предметов или с острыми углами, не испортить машину. При этом низкая стоимость фанеры, также влияет на ее популярность.
Фанера изготавливается путем перекрестного наложения тонких листов древесины, что в результате обеспечивает очень высокую прочность и жесткость.
Кроме того, между фанерой и стенкой кузова можно проложить тепло- или шумоизоляционный материал, что дополнительно повысит эффективность обшивки.
Обшивка кузова фанерой позволяет снизить риск повреждения перевозимых товаров, а значит гарантировать качество работы.
Возможно несколько вариантов обшивки фургона:
- настил на пол
- частичная отделка боковых панелей и дверей
- полная отделка боковых панелей и дверей
- комплексная облицовка
Для каждого из этих направлений используется одинаковая технология монтажа. Различается только толщина применяемого материала.
Чтобы обшить кузов фанерой понадобится:
- специальная автомобильная фанера.
Особенность этого вида продукции заключается в наличии сетчатой поверхности. Сами листы изготавливаются из шпона березы и отличаются высокой плотностью и вязкостью. Высушенный до оптимального значения лист не «поведет» в процессе эксплуатации.
По классу автомобильная фанера относится к марке ФСФ, что свидетельствует о высокой устойчивости к воздействию влаги. Ламинирование также создает дополнительную защиту от влаги. Сетка на поверхности придает фанере антискользящие свойства, поэтому, укладывая материал, нужно гладкой стороной положить лист на пол.
Выбор толщины листа для обустройства его на полу зависит от тоннажа машины. Для перевозки не более двух тонн достаточно 12 мм. В прочем, на рынке присутствует материал толщиной до 30 мм.
Как правило, колесные арки выполняются из более толстой фанеры ФСФ.
Для стен пригоден материал толщиной до 24 мм, который крепится на вытяжные заклепки. Незначительная толщина позволяет сохранить полезный внутренний объем кузова и обеспечить сохранность перевозимого груза.
Итак, выбор толщины зависит он грузоподъемности автомобиля и от бюджета.
- подложка под фанеру. Ее целевое назначение – устранять скрипы.
- антикоррозийный состав. Все металлические части, которые будет размещаться под фанерой, нужно обработать антикоррозийным составом.
- алюминиевые вытяжные заклепки. Особенностью монтажа фанеры в кузове автомобиля, является необходимость обустройства каркаса. Соединение с каркасом осуществляется с помощью заклепок, гвоздей или саморезов.
- мастика под фанеру. Специальный состав позволит надежно склеивать поверхности.
- нержавеющий уголок. Применяется для облицовки порога авто, чтобы предотвратить коррозию металла.
Монтаж
Изготовить каркас.
Чтобы обустроить каркас под фанеру, заготавливаются тонкие рейки или нарезаются из фанеры тонкие полоски. Они крепятся на основание поверхностей и пола кузова. Места сверления тщательно обрабатываются антикоррозионным раствором, дабы избежать появления ржавчины.
Подготовить листы.
Прежде чем разрезать фанеру изготавливают «выкройки», которые индивидуальны для каждого автомобиля. Далее выкройки переносят на фанеру. Так достигается точное соответствие кусков требуемым параметрам и появляется возможность более экономно расходовать материал.
Все куски, предназначенные для облицовки, разрезаются с применением фрезерного оборудования. Использование электрического лобзика нежелательно, потому что его использование не гарантирует сохранность места реза. А значит, появляется вероятность того, что места реза будут расщепляться и впитывать влагу.
Прикрепить ровные листы фанеры к боковым поверхностям.
Вырезанные в размер листы крепятся к каркасу с помощью гвоздей, саморезов или заклепок. Наиболее качественное соединение обеспечивают вытяжные заклепки. Они обеспечивают наиболее простое, быстрое и надежное крепление. Кроме того, они изготовлены из алюминия, а этот материал не подвержен коррозии и лучше выдерживает механические повреждения.
Осуществляя монтаж листа, важно следить за тем, чтобы осевая линия жесткости проходила перпендикулярно направляющим рейкам. Соблюдение этой рекомендации позволит повысить прочность листа.
Обшивка потолка фанерой происходит аналогичным образом.
Прикрепить гнутые листы фанеры.
Не все поверхности в кузове авто ровные. Часто возникает необходимость зашивать искривленные поверхности.
Для их обустройства используется гнутая фанера. Ее монтаж осуществляется в последнюю очередь, после того как были зашиты все поверхности. Это делается потому, что гнутые детали крепятся не на каркас, а на предварительно установленные ровные листы.
Обустройство пола.
Прежде чем прикрепить листы фанеры на пол, нужно создать обрешетку. Если есть выступающие колесные арки – нужно учесть это в конструкции. И обшить их дополнительно.
Иногда уровень пола поднимают настолько, чтобы закрыть колесные арки. Тогда каркас обрешетки должен быть поднят на их высоту.
В дальнейшем облицовка осуществляется аналогично облицовке стенок и потолка.
Особенности обшивки
Данная технология применима для облицовки любой конструкции кузова. Обшивка фанерой микроавтобусов, о которой шла речь выше, отличается большей трудоемкостью и длительностью работ.
Обшивка газели фанерой более проста. Поскольку там меньшее количество зашиваемой площади и нет изогнутых поверхностей.
Комментарии: 0