Как правильно покупать запчасти для авто
Какой бы не был автомобиль, как бы тщательно за ним не следил владелец, у него тоже бывают поломки. Поэтому о выборе запчастей автолюбители знают не понаслышке. Но одни, категорически против неоригинальных деталей (узлов), а некоторые вполне спокойно к этому относятся.
Посему, рассмотрим все возможные варианты покупок, как например запчасти по номеру, и области где можно сэкономить копеечку, а где этого делать не стоит. Для начала, определимся все-таки, какие же запасные части бывают. Они подразделяются на:
· оригинальные запасные части;
· неоригинальные запасные части (дубликаты);
· бывшие в употреблении.
Оригинальными запасными частями, называются детали, которые использует при производстве авто, завод-изготовитель. У данных запасных частей рассчитаны параметры износостойкости под конкретную модель авто, проведены испытания на прочность, а также при эксплуатации в экстремальных условиях. Оригинальные, без лишних усилий встанут на свои штатные места и прослужат установленный им срок «без сучка и задоринки». Вот только им присуще несколько минусов: высокая цена, а также время ожидания детали. В автомобилях, тысячи различных деталей и узлов, которые, конечно, у официальных дилеров просто негде хранить. Поэтому приходиться заказывать их со склада производителя. Следовательно, и время ожидания составляет, как правило, около недели, но может достигать и месяца, и двух.
Неоригинальными запчастями называются детали, производимые заводами, и которые не вошли в список поставщиков данного концерна. Конечно, среди неоригинальных запасных частей, встречаются произведенные кустарным способом (подвальное, гаражное, кухонное производство). От использования таковых — просто необходимо отказаться. А вот по поводу использования аналогов, производимых узкопрофильными предприятиями можно поразмышлять. К таким запасным частям можно отнести: тормозные системы, элементы подвески, аккумуляторные батареи, рулевого управления, различного электрооборудования. На производителях таких запасных частей, нацеленных на выпуск только одного (специфичного) вида продукции, остановимся поподробнее. Цена на данные детали может быть соизмерима с оригиналом, а может даже быть выше его. Обусловлено это тем, что такие заводы предъявляют повышенные требования к качеству продукции, либо добавляют своим изделиям дополнительные свойства (повышенная износостойкость, надежность и т.д.). Подобные запчасти, могут быть лучше по параметрам, но эти качества, не нужны для данного авто, и поэтому, они не используются при производстве машины. Немаловажным является и то, что использование данных запасных частей приведет к повышению стоимости автомобиля, что не выгодно для завода-изготовителя.
Неплохим вариантом является покупка бывших в употреблении оригинальных запасных частей. Однако не следует приобретать б\у детали, установка которых может отразиться на безопасности автомобиля. (К ним можно отнести тормозные колодки, шланги, рулевые тяги и шаровые опоры.) А вот такие детали, как дверные ручки, стеклоподъемники, и другие мелочи – запросто.
Также возможна покупка восстановленных агрегатов и узлов. Этим занимаются как государственные предприятия, так и частные лица, имеющие специализированное оборудование и навык работ в данной сфере. Возможно, даже отдать старый (неисправный) узел, доплатить и получить восстановленный. К тому же, фирма, оказывающая данный вид услуг предоставляет гарантию на произведенные работы. Такой вариант применим для гидроусилителей руля, стартера, насоса кондиционера, частей двигателя, т.е. тех узлов, которые имеют большой ресурс. Данная процедура, поможет сэкономить значительные средства, без потери качества.
Трудности выбора
Конечно, можно долго рассуждать на предмет использования оригинальных запчастей и их аналогов. Но, рассмотрим основные достоинства и недостатки тех и других, которые помогут определиться с выбором.
Итак, к преимуществам оригинальных запасных частей относят:
Гарантия производителя автомобиля, стопроцентная совместимость.
Точно найдется необходимая деталь, отвечающая заданным параметрам.
Выбор запчастей по каталогу завода-изготовителя, дает гарантию, что приобретается именно нужная запасная часть или узел.
По условиям сохранения гарантии на автомобиль, ремонт машины должен производиться только оригинальными запчастями.
К недостаткам относят:
Высокая стоимость. В среднем, на половину дороже неоригинальных запчастей.
Длительное время ожидания заказа, ввиду отсутствия необходимой детали на складе.
К достоинствам неоригинальных автомобильных запчастей можно отнести:
Огромный выбор различных производителей, что позволит сэкономить время на поиски.
Низкая стоимость, относительно оригинала.
К недостаткам относят:
Возможность аннулирования гарантийного обслуживания при использовании запасных частей, не сертифицированных заводом-изготовителем.
Среди неоригинальных деталей и узлов значительно чаще встречается заводской брак и явные подделки.
Отдельные запасные части, ввиду своей долговечности, можно купить только оригинальными.
Присутствует возможность подобрать неподходящую деталь, даже с каталогом продукции.
Для снижения стоимости, заводы-изготовители снижают требования к качеству изготавливаемых узлов и деталей (пока, это скорее исключение из правил, но статистика пугает).
На что необходимо обращать внимание
После того, как определились с выбором модели и производителя, пред покупкой необходимо убедиться в ее качестве. Сначала осматриваем корпус: на нем не должно быть потертостей, сколов, вмятин. Края должны быть тщательно обработаны, поверхность должна быть гладкой (конечно, ежели конструктивно не предусмотрено иное). А когда в детали присутствуют резиновые вставки, или сальники, также внимательно осматриваем и их. Резина должна быть мягкой, упругой, и после воздействия восстанавливать свою форму. Края, должны быть аккуратно обработаны. Если качество детали, является сомнительным, или не нравиться внешний вид – лучше от нее отказаться. Ведь сэкономив пару копеек, или пять минут времени, вскоре можно оказаться опять на рынке и в поисках такой же детали. И это не учитывая возможные расходы на повторный ремонт.
Примеры производителей и их спецификация
555 (Sankei Industry Co.,Ltd.) – завод расположен в Японии, фирма занимается производством деталей подвески. Она поставляет на конвейеры рулевые тяги, шаровые опоры, рычаги, таких марок, как Mazda, Toyota, Honda, Nissan.
GMB – является крупнейшим производителем запасных частей во всем мире. Специализируется на роликах ремней ГРМ, водяных помпах. Преимуществами данной продукции является невысокая стоимость, совместно с гарантией качества.
Kashiyama (MK Kashiyama) – производит тормозные колодки, как к дисковым, так и к барабанным тормозным системам. Данный производитель имеет Европейские сертификаты на продукцию. Поставляет тормозные колодки, как на конвейер, так и на рынок.
TOKICO (TOKICO Corp. Japan) – данное предприятие поставляет запасные части как на конвейер, так и на рынок. Продукцией являются – амортизаторы. Они пользуются огромным спросом, как на Европейском континенте, так и в Соединенных Штатах Америки. Благодаря современным технологиям, производителям удалось получить возможность изменять рабочие характеристики, в зависимости от качества покрытия.
Заключение!
Приобретая продукцию вышеупомянутых фирм, можно быть абсолютно уверенным в ее качестве. И это только вершина огромного списка производителей частей и комплектующих. Поэтому, водителям необходимо быть особенно бдительными при выборе деталей для своего «железного коня». Не следует забывать и тот факт, что качественные неоригинальные запасные части не могут быть дешевле более чем на 25-35%, от цены оригинала. Поэтому ровных Вам дорог и попутного ветра. Успехов!
Комментарии: 0