Покупаем б/у телефон правильно
Хочу поделиться опытом покупки б/у мобильных телефонов. Надеюсь, это поможет избежать ошибок при покупке телефона и проблем с его ремонтом. Скупой платит дважды – поэтому лучше покупать телефон у знакомых или там, где дают гарантию. Разница в цене может обойтись вам дорогим ремонтом.
До покупки:
1. Надо знать основные функции аппарата, который хотите купить. Можете дать в сети объявление типа – куплю iphone 4s 16gb, тогда желающие продать нужную вам модель сами свяжутся с вами. Незнание «начинки» телефона делает вас потенциальной жертвой нечестного продавца. Большинство продавцов хочет продать телефон любой ценой. При покупке по объявлению вы видите продавца первый и последний раз и претензии сможете предъявить только себе.
2. Не стоит покупать телефон одному. Не из-за возможного ограбления. «Одна голова – хорошо, а две – лучше». Продавец обычно хвалит свой товар, поэтому лучше брать с собой того, кто разбирается в телефонах или того, кто может вас вовремя остановить. Решите сами, кто лучше с этим справится – жена, тёща или знакомый знаток телефонов.
3. Заранее продумайте, какие вопросы зададите продавцу. Например, откуда у него телефон, почему продаёт, сколько держит аккумулятор, не был ли телефон в воде и не падал ли он с больших высот. Ваш спутник должен следить за реакцией продавца. Обычно человеку трудно врать, и даже «профессионалы» на «неудобные» вопросы отвечают не сразу или говорят «смотрите сами». Любое сомнение – не в пользу покупки. Зачем вам ненужный риск? После всех проверок лучше посоветоваться со своим спутником и только тогда принимать окончательное решение.
При покупке:
1. Внимательно осмотрите корпус телефона. Не сменные панельки, а оригинальный корпус. Если телефон падал с большой высоты – на нём будут характерные углубления или трещины. В принципе это не страшно, если все остальное работает без замечаний. Но если продавец говорит, что телефон не падал и на нём не сидели – это уже информация к размышлению.
2. Вытащите аккумулятор и осмотрите наклейку на корпусе. Её потёртость говорит о возрасте аппарата. На креплении SIM-карты не должно быть белёсого налёта или разводов. Если они есть – это «утопленник».
3. Если винты корпуса стёрты – значит, его разбирали не в мастерской. Хотя винты можно и заменить. Если работает всё остальное – это не фатально. Как и пыль с грязью и поцарапанный вид панелек.
4. При включении: обратите внимание на разницу в освещении отдельных частей экрана. Оригинальный экран должен иметь равномерное освещение всей поверхности. Если на экране есть пятна (они хорошо видны, если смотреть сбоку) – это значит, что телефон был в воде. «Утопленников» ремонтируют крайне неохотно и на них не дают гарантии. Если при открывании «раскладушки» экран мигает – такой телефон лучше не брать. Замена шлейфа экрана – очень дорогое удовольствие.
5. Быстро пробегитесь по основному меню телефона. Все пункты должны открываться с одинаковой скоростью. Задержка или зависание на иконке – снижайте цену, а лучше не берите совсем. Проверьте работу виброзвонка и видеокамеры.
6. Обратите внимание на индикатор антенны. Он не должен быть слишком слабым и не должен всё время колебаться от малого к большому уровню, особенно у телефонов «NOKIA».
7. Слегка встряхните включённый телефон. Если телефон падал, то после небольшой встряски может быть зависание.
8. Проверьте клавиатуру и джойстик. Они не должны заедать, быть вдавленными, символы должны появляться без задержки.
9. Не пользуйтесь для пробного звонка своей «законной» SIM-картой. У телефона может быть «криминальное прошлое». Проследите, нет ли фона при разговоре и слышит ли вас собеседник.
10. Проверьте, заряжается ли телефон от зарядного устройства. Цена ремонта примерно равна цене нового аккумулятора. Удачного выбора!
Комментарии: 0