Нюансы интернет-шоппинга
Возможность совершать покупки через интернет шквально завоевывает все новых и новых приверженцев. Первопричиной такого выбора стал резко изменившийся темп жизни. Каждая минута неимоверна дорога. А здесь не нужно тратить время на походы и поездки по магазинам, буквально все, от зубных щеток и прищепок до мебели и крупной бытовой техники, можно подобрать и купить, не выходя из дома.
Есть у интернет-магазинов и другие преимущества. Например, ассортимент, представленный в сети, гораздо шире, нежели на полках аналогичных торговых точек, на улицах городов. Объясняется это просто: интернет-магазину не нужно снимать помещение под торговый зал, не нужно думать о штате продавцов и менеджеров, им не знакома проблема воровства, к сожалению, существующего в реальных магазинах.
Крупные интернет-площадки регулярно устраивают распродажи, предоставляют постоянным клиентам персональные скидки и вводят систему бесплатных промокодов.
И, как следствие всего перечисленного, цены в сети, подчас, оказываются выгоднее. Довольно внушительный список преимуществ не исключает некоторых особенностей, знание которых при шопинге в сети поможет избежать излишнего недопонимания и разочарований.
Что следует учесть:
- Платная доставка. Обязательно, до оформления заказа нужно выяснить стоимость услуг по доставке товара, существующие скидки, условия, при которых можно получить эту услугу бесплатно.
- Процент, который взимают платежные системы при переводе денег. Стоимость услуги, как правило, невелика, но не лишним будет узнать, какой, из доступных платежных механизмов, самый необременительный для кошелька.
- Ограничения отправки по региональному признаку. Этот пункт касается заказов в интернет-магазинах других государств. Отечественное законодательство предусматривает ограничения для почтовых отправлений по весу и стоимости, поэтому, до оформления заявки, в службе сервиса магазина нужно получить гарантии, что посылка сможет преодолеть границу и дойдет по адресата.
- Надежность выбранного интернет-магазина. Бурный рост торговых площадок в сети, с одной стороны, радует богатством выбора, а, с другой, должен заставить покупателя многократно проверить репутацию магазина, прежде чем первый раз доверить свои деньги. Среди способов проверки: отзывы о уже свершившихся покупках в том же интернете и пробная небольшая покупка. Хорошо, если есть возможность делать предоплату, а получить товар наложенным платежом или при визите курьера.
Есть несколько спорных моментов:
- Иноязычность интерфейса магазина. Нынешняя широкая доступность интернет-торговли приводит потенциальных покупателей не только на русскоязычные версии сайтов, но и в интернет-магазины Италии, Китая, США или любой другой страны, где русский не так распространен. Следует отдать должное крупным торговым площадкам, которые все чаще создают русскоязычные версии. Задавшись целью приобрести товар на зарубежном сайте, прежде всего, нужно удостовериться, что родной язык действительно недоступен, и при отсутствии перевода с особым вниманием выбирать и заказывать товар, чтобы нажатие на кнопку не проделало брешь в кармане.
- Выбор интересующего товара только по картинке. Интернет-магазин не дает возможности пощупать товар, что называется, вживую. Чтобы вместе с долгожданной посылкой не получить порцию разочарования, перед покупкой будет разумно прочитать отзывы об этом товаре или посмотреть на него в обычном магазине. Этот же пункт касается покупок предметов одежды и обуви не по размеру. Хотя крупные магазины уже сейчас дают возможность воспользоваться примеркой при получении, выбирая понравившуюся вещь, внимательно изучите таблицы размеров и маркировку в описании товара на сайте. Не помешает также и знание условий и сроков возврата продавцу. А при возникших сомнениях, правильнее отказаться от покупки.
- Возврат по гарантии. У каждого товара есть некий гарантийный срок, в течение которого можно беспрепятственно вернуть сломавшийся предмет. Но что касается электроники и бытовой техники, процесс возврата связан с экспертизой и временем. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, приобретать надежнее товары проверенных производителей, внимательно изучив список доступных сервис-центров, сотрудничающих в интернет-магазином.
- Коллективный заказ или услуги посредников. Некоторые магазины имеют ограничения по обслуживанию частных лиц или по сумме покупки. Если приобрести в подобном магазине понравившуюся вещь напрямую нет возможности, резонно обратиться в фирмы-посредники, которые аккумулируют мелкие заказы и за определенную комиссию доставляют клиенту покупку. Прежде чем доверить деньги посреднику необходимо проверить его репутацию.
Подводим итоги
Все вышесказанное говорит о том, что совершать покупки в сети безопасно выгодно можно, если интернет-магазин - не однодневка, имеет широкую сеть выдачи заказов, сотрудничает с ближайшими гарантийными сервисами и торгует качественным, проверенным товаром по доступным ценам.
И, все же, если что-либо настораживает при выборе вещи в сети или окончательном оформлении заказа, разумнее поверить интуиции и поискать такой же товар в обычном магазине. Особенно это касается белья, одежды, обуви, электроники и очень дорогих покупок, например, украшений из драгоценных металлов. В конце концов, вещь, которую подержали в руках, вызывает больше доверия, чем, пусть и очень красивое, но всего лишь изображение на экране.
Комментарии: 0