0
0

У него нет будущего

Отдала ребенка в интернат и не могу себе этого простить

Мне 45, живу в деревне с мужем и матерью, взрослые дети уехали в город, навещают на выходные. Мы держим большое хозяйство, ни в чем не нуждаемся . Но много лет назад в нашу семью пришла беда.
У нас с мужем было трое детей, и все вроде бы шло хорошо. А потом от болезни умер молодым мой единственный брат, с которым мы .были очень дружны. Я еще не пришла в себя, когда узнала, что снова беременна. Аборт делать оказалось поздно, да и моя мама просила оставить ребенка.

Мальчик родился здоровым, но в младенчестве очень сильно заболел, чуть не умер. Он выжил, но на всю жизнь остался инвалидом. Тяжелая умственная отсталость. Мы как могли его лечили, ездили и в больницы, и к бабушкам-целительницам, но толку мало.

Через два года погиб старший сын, ему было всего 18. Что это такое, писать не буду - кто пережил, знает. Но время лечит. Прошло уже десять лет. Я ничего не забыла, но могу говорить об этом без слез, боль притупилась А вот самый младший сын - это моя неутихающая боль. Мало какой ребенок слышал столько ласковых слов, мало кого столько целовали. Сейчас ему 12, мы все его любим.

До трех лет я с ним не спала в прямом смысле слова, потому что назвать сидение с ребенком на руках сном нельзя. До семи лет - по часу укачивала на руках. Укачаю, положу, а руки не разгибаются, он очень крупный мальчик. Его ни на минуту нельзя было оставить одного. Я постоянно хотела спать, а ведь надо было еще хозяйством заниматься. Помогали, конечно, все домашние. Ничего, как-то жили.

«Мама тебя никогда не оставит», - говорила я сыну и очень хотела, чтобы он навсегда остался маленьким, наверное, предвидела проблемы.

Но сын подрос, началась гормональная перестройка, и жизнь стала невыносимой. Ели мы по очереди. Тарелку нужно было держать крепко, если зазеваешься, он подбежит, вышибет ее из рук и смеется - игра у него такая. Убрали на кухне все, что было можно, и все равно я каждый день собирала осколки и что-нибудь выбрасывала.

Раньше могла оставить сына с бабушкой и ненадолго выйти из дома, съездить в город. Те-перь это стало невозможно, он перестал слушаться бабушку, бросал в нее все, что подвернется под руку, сбивал с ног, а она и так еле стоит. Более-менее сын слушал только меня, хотя я его больше всех баловала. Если нам нужно было куда-то съездить, брали его с собой, а это такие нервы. Хорошо, что машина своя. Я не могла выйти из комнаты даже на пять минут - он пре-красно понимал, что ему говорят, но не хотел слушать.

Такой жизни врагу не пожелаешь. И я не выдержала. Чем так жить, лучше умереть. Но не поднялась у меня рука ни на него, ни на себя. Мы решили оформить его в интернат.

Вот уже шесть месяцев сын в интернате, но легче мне не стало. Не могу я привыкнуть жить без него. Встаю и ложусь с мыслью о нем. Мне плохо так, что не передать, потому что плохо ему.

Я не виню персонал интерната, все понимаю - дети больные, их много, нянечек мало, зарплаты мизерные. Постоянно звоню в интернат, каждый месяц мы возим ему передачи, суем персоналу шоколадки, торты, деньги, только бы получше относились к нашему ребенку. Но ему там плохо, я чувствую. Он все время вспоминает меня, похудел - смотреть больно, превратился в неухоженного детдомовского ребенка.
Правильно мне говорят: «Вы сделали для него все, что могли. Живите для себя, у него нет будущего». Я знаю, такие дети не живут долго, но всегда думала: пусть он поживет хорошо, сколько ему отпущено. Поэтому он получал все, что хотел, в деревне к нему хорошо относи-лись. В результате мы избаловали его до крайности и теперь ему тяжело привыкнуть к другому отношению.

Когда мы приезжаем проведать сына, стараемся побыть с ним подольше, много кормим. Отвожу его обратно - он не плачет, но смотрит такими глазами... Не понимает, почему мама опять его оставляет, просится домой.

А я до сих пор не могу поверить в то, что смогла его оставить. Я очень люблю своих детей, они для меня все. Но если старшим могу как-то помочь в их проблемах, то с младшим просто бессильна. Иногда думаю: «Лучше бы Бог забрал его к себе. Я бы знала, что он не мучается».

Я очень хочу жить! Для себя никогда не жила - всю жизнь растила детей и работала, впрочем, как и все. Но сейчас я как будто потеряла смысл жизни. Душа не лежит ни к чему, делаю все необходимые дела, потому что так надо. Меня перестала устраивать моя жизнь. Очень хочется уехать. Мне кажется, если сменить обстановку, что-то изменится.

Я всегда считала себя сильным человеком, думала, что смогу справиться с любой ситуацией. Но я сломалась. Я не уверена в завтрашнем дне - вдруг не выдержу, заберу сына домой. И что будет  дальше?

Комментарий психолога

Уважаемая сударыня!

Не знаю, как вас зовут, поэтому буду просто обращаться на «вы». Давайте рассмотрим ситу-ацию не с вашей позиции, а с позиции вашего сына

Представьте себя на его месте. Вы очень любите своих родных, для вас интересы семьи более значимы, чем свои собственные. Вы многим жертвовали, чтобы ваши родители, муж, дети были спокойны и счастливы. И вот представьте себе, что ваше поведение, ваше физическое или душевное состояние стали бы не только представлять для окружающих проблему, но сделали бы их жизнь невыносимой. Но при этом у вас был бы выбор: либо жить в интернате, где не очень сладко, но терпимо, либо остаться дома, но при этом совершенно испортить жизнь близким.

Не знаю, как вы, а я для себя этот вопрос давно решила в пользу интерната.

Если бы ваш сын был в здравом уме, он бы мог чувствовать так же, как вы, и у него была бы такая же любящая душа, как у вас. Как вы думаете, как поступил бы мальчишка?

Поэтому во имя спасения души вашего сына не делайте из него мучителя. Если вы принесете себя в жертву, то вам за это воздастся. Но своему сыну вы этом другую, совершенно неприглядную роль. А ведь он не отвечает за свои поступки. Простите, может быть, я очень грубо скажу, но если вы вернете сына домой, то своей жертвенностью можете навесить на него тяжкий грех. Это первое.

Второе. Вы уверены, что в интернате ему плохо. Да, согласна, наверное в интернате менее комфортно, чем дома. Но тех глубоких переживаний, которые вы приписываете сыну, у него нет и быть не может. Чувства его примитивны. Это, вероятно, больно понимать и трудно принять, но это так. Такой ребенок по природе своей не способен на чувства, которые испытываете вы.

На самом деле вы проецируете на сына свои чувства, как, впрочем, склонны делать и все мы. Любой человек не столько видит вокруг себя других людей, сколько проекцию своего внут-реннего мира на них. Поэтому у хорошего человека и все вокруг хорошие, а вот плохому прихо-дится мучиться среди «недостойных» людей!
Чтобы убедиться в правоте этого положения, попробуйте изменить стиль общения с сыном при встречах. Вместо сочувствия и сострадания будьте с ним безразлично-веселой. Если, конеч-но, вы посчитаете это возможным.
Третье. Вы живете не одна, а в семье, следовательно, решения принимать вы можете только совместно. Это должен быть консенсус, а не конфликт мнений.

Четвертое. Наша помощь определяется не только нашими желаниями, но и возможностями. Даже если вы бросите работу и посвятите свою жизнь такому ребенку, справиться вы с ним все равно не сможете. Скоро физически он станет гораздо сильнее вас, сексуальность станет неуправляемой и жизни не будет никому.

Опять вернусь к первому пункту: вы сами хотели бы так исковеркать чужие жизни?
Милый и славный человек, есть вещи, изменить которые не в наших силах. Но в наших силах при этом не впасть в грех уныния и отчаяния, делать возможное, стремиться быть счастливой и сделать счастливыми близких. Вот и вся наша скромная задача в этой жизни.

С уважением, Галина Белозуб













 

Это интересно:

Я ударила сына по лицу

Почему дети иногда так раздражают родителей Я мать 11 -летнего сына.
Показать еще...

Слушайся эту тётю

Из письма Веры Здравствуйте, работники любимой газеты.

Раздражаюсь, если сын прикасается ко мне

Твоя обязанность ухаживать за мной Моя семья состоит из четырех человек: я, муж, двое сыновей 19 и 16 лет.

Комментарии: 0

Опрос
Вы едите после 18:00?
Именины сегодня:
13 Мая
именины сегодня празднуют: