0
0

Деловая женщина и ее место в современном бизнесе

Большинство мужчин уверены, что женщина легким движением руки может погубить любое дело, потому что слишком зависим от своих эмоций, интуиции, переживаний и настроений. А значит, им ничего не стоит превратить бизнес на базар, а политическую дискуссию на истерику.
 
 
Женщина всегда должна оставаться женщиной - фраза, которой заканчивается много споров и дебатов. Общественное мнение предлагает женщине единственную альтернативу - стать женщиной преуспевающего бизнесмена. Верхом женской самостоятельности можно считать карьеру в модельном бизнесе, но опять же за счастливого замужества.
 
Идеологические стереотипы, сложившиеся в нашем обществе - это женщина "идеал материнства», женщина хранительница «очага» и отрицательный образ деловой женщины.
 
Итак, если женщина подалась в политику или бизнес, то она плохая мать, у нее не сложилась личная жизнь, есть потребность в самоутверждении или она очень любит деньги.
 
Ситуация переходной экономики требует усиления деловой активности людей во всех экономических структурах. Сфера предпринимательства и, в частности, малого бизнеса, увеличивается женщинами почти полностью за счет торговой сферы. Женщинам не хватает стартового капитала, связей в верхних эшелонах власти - всего того, что есть у мужчин, которые начинают свой бизнес.
 
В частном бизнесе гендерный баланс сохраняется более-менее стало: 50.4% женщин - 49.6% мужчин.
 
Более половины женщин заняты в сфере сельскохозяйственного производства. Торговля и услуги - традиционно женские сферы - занимают второе место. Бизнесом в промышленности занимается 2% женщин.
 
Самая большая группа женщин-предпринимательниц - предпенсионного и пенсионного возраста. Для них бизнес, как правило мелкий, кустарный, просто средством выживания. Квалифицированных, готовых к современному рынку предпринимательниц следует ожидать от младшего поколения украинок, а их, как видим, на сегодня около 14%.
 
Выделяются две основные группы женщин-предпринимателей. Первая - лица с высокой квалификацией, знанием языков, ориентированные на работу с международным бизнесом. Вторая категория - женщины средней квалификации, рискнувших создать собственное предприятие, как правило в сфере бытовых услуг. Уже через год-два, как показывают социологические исследования, многие из них отходят от дел, не выдержал жестких условий, непрозрачности, криминальности, коррупции, царящих в экономической сфере.
 
По данным социологических опросов, более трети респондентов отмечают, что их надежды не оправдались и они полностью разочарованы. Все опрошенные женщины-предпринимательницы считают, что женщинам очень трудно выжить в мире "мужского" бизнеса. Было бы справедливо, чтобы государство предоставляло некоторые льготы "женском" бизнеса, как это происходит в ряде развитых стран. Государство должно содействовать участию женщин в предпринимательской деятельности, во-первых, потому что без этой поддержки женщины не могут на равных с мужчинами заниматься бизнесом, а во-вторых, потому, что в украинском обществе предпринимательство ассоциируется исключительно с мужской половиной человечества. Этой же позиции придерживаются и СМИ, которые ориентируются на бизнес и предпринимательство. Формируется понимание, что женщин в бизнесе почти не существует, хотя в действительности их в частном секторе около 50%.
 
Использование женских навыков в бизнесе имеет большое положительное значение. Среди директоров корпораций в мире насчитывается только 7% женщин. Из них 15% в Америке и 1% в Японии. В американских компаниях, в которых работает большее количество женщин на высоких должностях, получают высокие доходы.
 
Исследователи сделали вывод, что женщины являются лучшими инвесторами.
 
Многочисленные исследования свидетельствуют, что активность женщин в реализации деловой карьеры во многом зависит от социальных установок. По информационным данным, среди руководителей, которые сделали блестящую карьеру в бизнесе, в США -17%, Австрии -28%, Швейцарии -48%, в Корее - 2%.
 
По результатам опроса, более образованные женщины более способны начать собственное дело (для справки: в мире женщины обладают лишь 1% мировой собственности). Так, из 101 опрошенных женщин-предпринимательниц высшее образование имели 80,2%, профессионально-техническое - 7,9%, среднее - 1,0%.
 
Важным фактором, влияющим на эффективность управленческой деятельности женщины-руководителя является его собственное отношение к профессиональным успехам и достижениям. Что касается места украинских женщин в бизнесе, то сформировались предпочтения в отношении определенных сфер деятельности - среди руководителей крупных предприятий около 6% женщин, в среднем и малом бизнесе примерно 40%, однако значительно больше женщин среди директоров и членов советов директоров банков -30%. Оказывается, что именно в банковской сфере женщины в нашей стране могут реализовать себя наиболее полно.
 
Сочетание знаний в управлении бизнесом, принятие стратегических решений, разработка планов с природными качествами, умениями и навыками, практической деятельности позволяет женщинам быть успешными в создании своего бизнеса. Женщины должны инвестировать самих себя собственным продвижения на рынке, на пути повышения своего экономического уровня. Только в таком случае женщины могут добиться успеха. Мир бизнеса - это мир, где правила неписаные. Женщине-предпринимателю следует хорошо изучать правила ведения бизнеса. Многие женщины-предпринимателей отметили, что изменение материального уровня практически открывает новые возможности для обустройства жизни, образования и воспитания детей, отдыха, собственного образования. Высокий уровень готовности к предпринимательской деятельности дала возможность 80% бизнес-леди получить новую социальную роль, новый статус и признание в обществе, войти на рынок. Нахождение новых стимулов, постановка целей, самоутверждения позволяет женщинам достичь высокой цели в управленческой деятельности наряду с представителями мужского пола.
Разное 18.04.2016 531
Это интересно:

Наука определяющая черты характера по почерку

Взаимодействие между почерком человека и определенными чертами характера изучает такая наука как графология.
Показать еще...

Накрутка лайков дает эффект

Сегодня разберём "Плюсы" и "Минусы" в накрутке подписчиков (Ботов или их еще часто называют Офферы или фейки, но функции у них немного разные.

Статистика сексуальной жизни человечества в разных странах

Всемирно известная шведская компания “Durex” по производству контрацептивов в 2010 году провела собственные исследования сексуальной жизни людей в разных странах.

Почему так популярны столешницы из кориана

Кориан (Corian) - это акриловый камень, который производится компанией DuPont.

Магический обряд "Денежная рука"

Эта методика привлечения денежного потока в Вашу жизнь построена на природных магических свойствах рук.

Комментарии: 0

Опрос
Вы едите после 18:00?
Сегодня
25.11.2024
Сегодня праздников нет
Именины сегодня:
25 Ноября
именины сегодня празднуют: