Организация свадебного банкета
Свадебный банкет - особый пункт торжества, требующий тщательной подготовки и значительных усилий.
Сейчас все больше молодоженов предпочитают устраивать свадебное пиршество в ресторане, кафе или клубе, поскольку это освобождает от многих забот. Но даже если вы решили играть свадьбу в ресторане, к подготовке банкета нужно подойти серьезно и заранее - как минимум за месяц до бракосочетания. В этой статье мы приводим советы по общей организации банкета, выборе меню и размещению гостей
Организационные моменты
Итак свадебный банкет на 50 человек. Выбирая помещение, продумайте расположение свадебного стола для молодоженов, столов для гостей, стола для фруктов, чая-кофе, свадебного торта. Необходимо предусмотреть площадку для танцев и конкурсов, доступность гардероба, туалета и места для курения.
С администрацией следует обговорить множество моментов, в том числе: можно ли использовать на банкете спиртные напитки и продуткы, приобретенные в другом месте, полным или частичным будет обслуживание за столом, какова стоимость обслуживания, наличие дополнительной оплаты за аренду зала.
Существенно сэкономить время и силы поможет кейтерье - специалист по организации банкетов. Компании, занимающиеся этим видом сервиса, появились совсем недавно, тем не менее они успешно завоевывают позиции в ресторанном бизнесе, возникая как на основе ресторанов, так и самостоятельно и предоставляя услуги по проведению банкетов, фуршетов, званых обедов, презентаций, приемов. Кейтеринг включает в себя следующие пункты. В первую очередь это помощь в составлении меню - начиная с разнообразных закусок, горячих блюд и заканчивая напитками и десертом. Во-вторых, обеспечение необходимой мебелью: столами, стульями, барными стойками. Кроме того, в обязанности кейтерье входит надлежащее оформление банкетного зала и стола, а также подбор обслуживающего персонала.
Впрочем, организацией праздника можно заниматься и без посредников, обратившись напрямую в кафе или ресторан. Заказ на банкет обычно принимает метрдотель или администратор заведения. Он показывает залы для приема и сбора гостей, свадебного банкета и танцев. Чаще всего, для танцев предлагают общий зал, где обычно веселятся все остальные посетители, или специальный зал, подготовленный после того, как участники свадьбы перейдут в банкетный. Наилучшим вариантом будет наличие танцплощадки прямо в банкетном зале, таким образом будет создана особая, интимная атмосфера праздненства. Обязательно обсудите с администратором, будет ли закрыт ресторан / банкетный зал на время проведения вашего торжества для других посетителей.
Метрдотель может предложить различные варианты расположения единого свадебного стола в банкетном зале - в виде прямоугольника или в форме букв "Т", "П", "Ш". Считается, что для свадьбы наиболее удобно ставить стол буквой "Т", так все присутствующие смогут, не выворачивая шеи, созерцать жениха и невесту. Если же вы предпочтете не объединять столы, советуем учитывать один важный момент - все столы для гостей должны быть расположены так, чтобы всем гостям было видно молодоженов и избегать того, чтобы гости сидели к столу молодоженов спиной. При наличии круглых столов нужно обязательно учитывать этот момент при рассатновке стульев. Затем метрдотель знакомит заказчика с порядком проведения банкета. После того как все организационные вопросы решены, необходимо внести залог (сумма устанавливается администрацией). Оставшуюся сумму обычно вносят в день проведения торжества или накануне.
Оформление зала
Независимо от того, где проходит свадьба, помещения должны быть украшены совершенно особым образом, который отвечал бы и свадебным традициям, и выбранному вами индивидуальному стилю свадьбы. Все вопросы украшения залов и помещений необходимо заранее согласовать с представителями заведения, в котором будет проходить торжество. Вы можете заказать оформление либо на месте (большинство ресторанов предоставляют такие услуги), либо обратиться в event-агентство, занимающееся оформлением праздников, либо выбрать и заказать все самостоятельно в салоне флористики, студиях дизайна и оформления шарами.
Размещение за свадебным столом
За празднично накрытым столом жених и невеста занимают почетные места. Затем садятся родители молодоженов: слева от жениха - родители невесты, справа от невесты - родители жениха, далее шаферы и почетные гости. Место каждого приглашенного принято обозначать именной карточкой.
Меню и порядок подачи блюд
За организационными моментами следует составление меню. При этом лучше подробно обсудить каждое из блюд, может быть, даже провести предварительную дегустацию и обговорить внешние детали подачи (если меню, к примеру, имеет четко выраженные национальные особенности, неплохо, чтобы одежда официантов и украшение зала были выдержаны в соответствующем стиле).
Выбор блюд зависит от вкусов молодоженов, семейных и национальных традиций, но главное - свадебное меню должно быть разнообразным и достаточно обильным, ведь на свадьбу, как правило, приглашают много гостей, и продолжительность банкета не менее 4- б часов. Именно поэтому - в зависимости от общего времени - рекомендуется сделать один или несколько перерывов по 30-40 минут. Гости в перерывах танцуют, курят, общаются, а официанты тем временем приводят в порядок стол.
Последовательность подачи блюд также обсуждается заранее и во многом зависит от желания заказчика. Здесь, впрочем, существуют определенные правила: сначала подаются холодные и наиболее острые закуски из соленой и маринованной рыбы, а также икра. Затем следует фаршированная, заливная и отварная рыба, за ней - крабы, омары, кальмары, раки, мидии, устрицы, салаты с рыбой и морепродуктами.
За рыбными салатами идут мясные салаты, потом - закуски из натурального мяса. Далее следуют блюда из яиц, сыра, сливочного масла.
Если в меню предусмотрены горячие закуски (например, горячие бутерброды, жульены), их подают сразу за холодными закусками.
Некоторые организаторы, особенно в зимнее время, включают в меню горячий мясной или куриный бульон. Бульон можно подавать как перед холодными, так и перед горячими закусками (в последнем случае перед подачей горячего блюда делают перерыв).
Горячих блюд на свадебном банкете может быть несколько, но профессионалы советуют отдать предпочтение не порционным, а общим блюдам, например поросенку или осетру. Как подсказывает опыт, уже после горячих закусок гости успевают и наесться, и напиться, поэтому многие наверняка откажутся от горячего, а поданные целиком, красиво украшенные блюда не только придадут торжественность банкетному столу, но и предоставят каждому гостю возможность выбора. Также необходимо учитывать вкусы и национальные особенности приглашенных - согласитесь, что получится неловко, если среди гостей окажутся вегетарианцы или верующие, соблюдающие пост, а в меню будут преобладать мясные блюда. Если среди гостей будут дети, имеет смысл составить специальное детское меню.
Между горячим и десертом необходимо вновь сделать перерыв для танцев и игр. Обычно этот перерыв совпадает с полуночью, когда невеста снимает фату и передает ее самой близкой подруге с пожеланиями скорейшего замужества. По правилам этикета перед подачей десерта со стола нужно убрать закуски, хлеб, специи. Однако на свадьбе допускается исключение. Организаторы должны лишь время от времени приводить стол в порядок: убирать опустевшие блюда, а одинаковые оставшиеся закуски, складывать на одно блюдо вместе с зеленью, добавляя и другие украшения. До самого конца торжества на столах должны оставаться напитки.
Комментарии: 0