Как выбрать катер?
Разнообразие катеров, представленных на мировом рынке, необычайно большое.
Производителей катеров намного больше, нежели производителей автомобилей. Поэтому появляется проблема, как выбрать именно то, что нужно Вам.
Попробуйте представить себе, как вы будете отдыхать на катере, какие виды досуга Вам ближе: отдых с коллегами и друзьями, семейный отдых, рыбалка или катание на водных лыжах….., прочитайте отзывы о катерах
Выбор катера обусловлен его назначением, типом и материалом корпуса, типом двигателя.
Ниже я постараюсь осветить основные вопросы, которые помогут Вам в выборе катера.
Типы катеров по назначению.
Я буду рассматривать катера «по назначению» не так, как принято в официальной классификации, а сточки зрения удобства в эксплуатации.
Есть несколько специальных типов катеров, которые использовать в других целях неудобно и нецелесообразно.
Катера для рыбалки и охоты.
Если Вы заядлый рыбак и все свое свободное время посвящаете рыбалке - то Вам подойдёт катер для рыбалки и охоты.
Эти катера спроектированы максимально удобно именно для этого. В них есть специальные отсеки для пойманной рыбы, сухие или с проточной забортной водой, множество держателей для удилищ, множество различных карманов для хранения крючков, блесен, наживки и т. п., максимально просторная палуба, обычно центральный или центрально – боковой пост управления, очень утилитарная отделка кокпита (палубы), позволяющая легкую уборку после рыбалки и минимум комфорта в понимании обычного человека, а не рыбака.
Катера - буксировщики.
Этот тип катеров предназначен для буксировки водных лыжников, вейкбордистов.
Эти катера оснащаются мощными двигателями и развивают порядочную скорость (до ста и более км/ч.). Движители – водомет или гребной винт на прямом валу, находящийся под днищем катера. Это делается для максимальной безопасности при подъеме из воды спортсмена.
На них предустановлен «скайтауер» - специальная конструкция, предназначенная для крепления буксирующего фала, специальные крепления для вейков и лыж.
Пост управления оборудован зеркалом заднего вида. Несколько сидений ориентированы назад.
У катеров такого типа не очень высокий надводный борт и обязательно установлена купательная платформа для подъема из воды спортсмена.
Также есть спасательные, гоночные катера – их особенности мы рассматривать не будем, так как каждый из этих типов очень специфические и требуют отдельной статьи.
RIB (rigid inflatable boats) — лодки с жестким корпусом и надувным бортом
В основном эти катера делают под подвесной мотор. У них есть несколько основных достоинств:
Надувной борт, в сечении круглый, очень удобен для дайверов. С него очень удобно спрыгивать за борт.
Надувной борт более безопасен при подходе к купальщику – он более мягкий, нежели пластик, металл или дерево, и форма круглая, без углов.
Высокая начальная остойчивость. Катера построены таким образом, что когда судно не движется, надувной борт работает как поплавки в катамаране. А при выходе катера на глиссирование, они воды не касаются, соответственно не оказывают никакого гидродинамического сопротивления движению.
Небольшой вес. RIB обычно более легкие, нежели их пластиковые или алюминиевые аналоги.
Но как часто бывает, причина основных достоинств является и причиной недостатков. Это надувной борт. Хотя материалы, используемые для изготовления надувного борта крепкие, но они не могут противостоять колющим предметам. Второй недостаток - это фотодеструкция материала, из которого изготовлен надувной борт (разрушение под влиянием солнечного света). Насколько процесс фотодеструкции будет быстр, зависит от материала, из которого сделан надувной борт.
RIB широко используются спасателями, водной милицией, военными.
RIB.jpg
Прогулочные катера.
Очень размытое понятие, т.к. в эту категорию попадает любое судно, использующееся не для специальной деятельности.
Эти катера разработаны для комфортного отдыха на воде, и могут включать некоторые особенности как катеров для рыбалки, так и катеров для буксировки.
Вот здесь как раз и понадобиться та картинка, которую вы нарисовали себе в голове, о том, как вы хотите проводить на воде время.
Прогулочные катера делятся на два типа:
открытые, так называемые Bowrider (боурайдер);
каютные катера.
Боурайдеры.
Боурайдер - это катер, у которого носовая часть открытого типа, и в ней расположены сидения. Говоря более профессиональным языком, в боурайдере есть два кокпита – основной и носовой, разделенные между собой постом управления и лобовым стеклом.
Боурайдеры бывают от 4,5 метров до 10 метров длинной.
Боурайдер может быть оборудован как стационарным двигателем, так и подвесным. В зависимости от размера, в боурайдере может быть мини-каюта для туалета.
Боурайдер может быть оборудован приспособлением для буксировки лыжников, тентом, зимним тентом.
В некоторых боурайдерах есть специальная дверка, перегораживающая проход к носовым сидениям. Она сделана на случай непогоды. Поставив тент и перекрыв проход, вы избавитесь от попадания дождя и ветра в основной кокпит.
Боурайдер – отличный выбор для однодневного отдыха в теплую хорошую погоду большой компанией.
2.jpg
Каютные катера.
Каютные катера делятся на виды в зависимости от размера и размещенного в них оборудования.
Катера размером до 6 метров, как правило, имеют так называемую каюту-убежище. Это очень маленькая каюта с низким потолком, в которой можно укрыться на время сильной непогоды, можно переночевать максимум двум человекам. Такие катера не оборудованы туалетами, раковинами, холодильниками, плитами по причине банального отсутствия места.
На катерах до шести метров, как правило, устанавливаются подвесные двигатели, что значительно экономит место в кокпите. Такие катера прекрасно транспортируются на трейлере. Это большой плюс для любителей путешествовать. Также это позволяет значительно сэкономить средства на зимнем хранении. Зимой хранить катер можно у себя на приусадебном участке или на любой автостоянке.
Каютный катер до шести метров - отличный выбор для людей, любящих рыбалку и не боящихся отсутствия комфорта. Каюта позволяет выезжать на рыбалку в холодную погоду даже на несколько дней.
Каютные катера длиной от 6 до 8 метров - это комфортабельные катера, рассчитанные на дневной отдых компании из 6-8 человек, отлично подходят для семейного отдыха. В зависимости от комплектации, их можно разделить на дневные крузеры и круизеры выходных дней. Граница между ними достаточно размыта, принадлежность к той или иной группе определяется наличием возможности комфортно провести на воде один либо два дня.
Для однодневных круизеров не требуется стационарный холодильник, достаточно переносного. Не обязателен стационарный прокачной туалет, не нужна плита для разогрева либо приготовления пищи. Хотя каюта однодневного круизера позволят комфортно переночевать двум человекам.
Круизер выходных дней должен иметь стационарный холодильник, прокачной туалет (а не био-туалет), возможность разогреть либо приготовить пищу. Круизер выходных дней имеет хорошую каюту с двумя или более спальными местами. Некоторые катера имеют возможность трансформирования диванов или кресел в кокпите, что дает возможность их использовать днем как место для загара и как дополнительное спальное место.
Любой каютный катер должен иметь палубный душ.
Каютные катера достаточно мореходные, и могут эксплуатироваться в прибрежных водах морей, не говоря уже об крупных водохранилищах, реках, озерах.
Еще один большой плюс таких катеров, что они легко могут использоваться для любительской буксировки лыжников. Это обусловлено двумя факторами: первый - это мощность мотора, второй – вес катера. Даже с минимальной мощностью мотора в 200 л.с. катер легко поднимает лыжника из воды. Катера до 8-ми метров имеют водоизмещение значительно меньшее, чем катера свыше восьми метров, и, соответственно, являются более динамичными и маневренными. Но не любой катер можно так использовать. Выше я рассказывал, что буксировщики имеют низкий борт и специальную купательную платформу для подъема лыжников на борт. Каютные катера ввиду своей конструктивной особенности не могут иметь низкий борт, поэтому для комфортного и безопасного буксирования лыжника на таком катере должна быть установлена купательная платформа.
Комментарии: 0