0
0

Интернет-маркетинг и его особенности

Данная статья посвящена изучению особенностей Интернет-маркетинга в России. Рассмотрены причины зарождения и основной элемент электронного бизнеса, ставшего основой появления Интернет-маркетинга, отличительные черты Интернет-маркетинга, а также особенности российской его модели и факторы ее развития и формирования.

 



Аннотация. Данная статья посвящена изучению особенностей Интернет-маркетинга в России. Рассмотрены причины зарождения и основной элемент электронного бизнеса, ставшего основой появления Интернет-маркетинга, отличительные черты Интернет-маркетинга, а также особенности российской его модели и факторы ее развития и формирования.

Появление и широкое распространение сети Интернет, развитие информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к зарождению нового направления современного бизнеса — электронному бизнесу, который предполагает любые формы взаимодействия между субъектами рынка в цифровой среде: обмен информацией; проведение
маркетинговых исследований; установление контактов; пред- и послепродажное обслуживание и поддержка; продажа товаров и услуг; электронная оплата, в первую очередь с использованием электронных платежных систем; распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем; возможность организации виртуальных предприятий — группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной экономической деятельности; осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Важнейшим элементом электронного бизнеса является электронная коммерция, т.е. процесс удаленного приобретения товаров и услуг как физических, так и нефизических, при помощи телекоммуникационных сетей, прежде всего сети Интернет.

По данным агентства Data Insight, объем рынка электронной коммерции России за первые шесть месяцев 2013 года составил 160 млрд рублей, в него вошли исключительно материальные товары, проданные через Интернет, исключая покупку музыки, фильмов и билетов. Ежегодно увеличиваются темпы развития рынка интернет-торговли в России, если в 2012 году объем данного рынка вырос на 23-25%, то в 2013 году прирост составил 29%.

Таким образом, развитие информационных технологий, среди которых ключевым является развитие сети Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга — Интернет-маркетинга. Исходя из общенаучного определения маркетинга, интернет-маркетинг можно представить, как любую деятельность в рамках рынка, которая направлена на продвижение товаров (услуг, работ) от производителя к потребителю посредствам комплекса мер в сети Интернет.

Интернет-маркетинг может быть представлен, не только как составная часть традиционного маркетинга, но и как вполне самостоятельный комплекс. Кстати, услуги предоставляют лучшие агентства интернет маркетинга.

В Интернет-маркетинге используются те же элементы комплекса маркетинга - 5Р (продукт, цена, продвижение, люди, канал), но при этом каждый элемент имеет свои особенности. Важно понимать, что Интернет является не просто новым каналом сбыта или маркетинговых коммуникаций, а новым рынком.

Уникальные характеристики Интернета, как инструмента маркетинга, значительно отличаются от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из важнейших свойств среды Интернет является ее гипермедийный характер, что более эффективно в процессе представления и усвоения информации, и значительно повышает возможности маркетинга, создавая более тесную взаимосвязь между предприятиями и потребителями. Роль, выполняемая Интернетом, не ограничивается только коммуникативными функциями, а включает в себя широкие возможности, такие как заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему тем самым черты глобального электронного рынка.

Как и многое, Интернет-маркетинг пришел к нам с Запада. Однако европейская модель не смогла прижиться в России без изменений - она была постепенно адаптирована для российского рынка, в результате чего появился отечественный Интернет-маркетинг со своими особенностями. На сегодняшний день можно утверждать, что в США Интернет давно перестал считаться специфической рекламной средой, однако в России наоборот - еще далеко не все бизнесмены рассматривают его как серьезный и эффективный инструмент для развития бизнеса и готовы рисковать и вкладывать в это деньги. В своем стремлении сэкономить на рекламе через Интернет, большинство руководителей компаний нанимают для этой работы непрофессионалов.
Труд людей, занимающихся продвижением сайтов и PR-ом компаний в Интернете, обесценен. Именно такая ситуация является одной из основных причин низкого уровня развития Интернет-маркетинга в России. Еще одна особенность - в крупных компаниях часто один отдел занимается рекламой в журналах и на телевидении, а другой - продвижением через Интернет, в результате отсутствует связь между этими отделами, и такой подход снижает общий доход от рекламы.

Говоря об особенностях Интернет-маркетинга в России, необходимо обратиться к доступности интернета для отечественных пользователей. Так, по данным исследований в конце октября 2013 года, 59% россиян в возрасте 18 лет и старше пользуются интернетом ежедневно или несколько раз в неделю. В то же время среди лиц, имеющих высшее образование, пользуются интернетом 82%, а с образованием ниже среднего - 45%. Больше всего пользователей в Москве -80%, а меньше всего среди сельских жителей - 51%.

Стремительный рост продолжает аудитория мобильного Интернета. За год количество «мобильных» пользователей выросло на 48% в городах с населением от 100 до 799 тысяч жителей, на 45% в Москве и на 34% в других городах-миллионниках [8].
При этом, для поиска товаров и покупок интернетом пользуются лишь 25% от всей аудитории, чаще всего это менеджеры высшего звена и руководители (35%), далее школьники и студенты (33%), предприниматели (27%), специалисты (26%) и в целом жители России моложе 25 лет (28%) и 25-40 лет (24%), с высшим образованием (27%), с высоким потребительским статусом (27%) и жители Москвы (41%).

Важную роль в развитии Интернет-маркетинга в России играет уровень доверия населения различным видам СМИ и в первую очередь Интернету. Развитие среды Интернет не приводит к тому, что он становится основным источником информации - им остается телевидение (для 88% граждан), а большая часть россиян доверяет ему больше всего. Интернет-издания у россиян не в почете: только 21% граждан получает информацию из источников данного вида, доверяют сведениям из глобальной сети лишь 14%.

Значительное влияние оказывает активный рост популярности социальных сетей, которые на сегодняшний день завоевали 80% аудитории. В зависимости от региона пользователи проводят в социальных сетях от 30 до 41% от своего времени, проведенного в Интернете. Больше всего времени в социальных сетях проводят жители городов с численностью населения менее 100 тыс. - 41%. Согласно международным исследованиям [8], Россия заняла первое место по показателю продолжительности времени, проведенному в социальных сетях. По данным TNS Web Index [8] за март 2013, в топ-5 самых популярных ресурсов Интернета в России по показателю среднесуточной аудитории вошли Яндекс (35 проектов, аудитория 30,7 млн. чел.), Mail.ru (31 проект, аудитории 28 млн. чел.), Vk.com (аудитория 27,9 млн. чел.), Odnoklassniki.ru (19 млн. чел) и Google (ru+com, 13,6 млн. чел.). С июля 2012 года ежемесячная российская интернет-аудитория YouTube выросла на 76% и составила в апреле 2013 года 51 млн. пользователей.

В результате можно утверждать, что быстро растущая аудитория сети Интернет может представлять область повышенного интереса для большинства рекламодателей. Это молодая, современная, обычно высокообразованная и обеспеченная часть общества. Именно эти люди, как правило, определяют настроения общества. Привлекательность Рунета в качестве средства маркетинговых коммуникаций чрезвычайно высока как с точки зрения объема аудитории, так и с точки зрения ее качества. Однако, вероятнее всего, что пройдет еще несколько лет до того момента, когда использование среды Интернет, как инструмента маркетинга, станет в России обыденным явлением. В настоящее время данная сфера находится на этапе развития, когда представление топ-менеджеров и специалистов по рекламе об Интернет-маркетинге только формируется под влиянием современных процессов протекающих в России и с учетом всех исторически сложившихся особенностей нашей страны.

 

Разное 26.02.2016 701
Это интересно:

На кухню нужны особенные шторы

Шторы на кухне могут быть такими же, как и в любой другой комнате.
Показать еще...

Кулон отлично смотрится на женской шейке

Какая женщина не имеет в своей коллекции украшений хотя бы пару кулонов? Он придаст вашей шее утонченности и нежности.

Выбор натяжных потолков дело непростое

Для начала давайте разберемся, что же представляет собой натяжной потолок.

Мягкие игрушки любят даже взрослые

Одними из лучших друзей Ваших маленьких чад, является любимая мягкая игрушка.

А не отдохнуть ли нам в Эквадоре

 Западное побережье Эквадора граничит с Южной частью Тихого океана и состоит из многих прекрасных пляжей всех форм и размеров.

Комментарии: 0

Опрос
Вы едите после 18:00?
Сегодня
22.11.2024
Сегодня праздников нет
Именины сегодня:
22 Ноября
именины сегодня празднуют: