Это авто уважают во всем мире
Когда же речь ведется о выборе самосвалов и транспортных средств специального назначения, профессионалы индустрии единодушны в своем мнении: мало кто может составить серьезную конкуренцию КАМАЗу. На сегодняшний день он справедливо считается брендом номер один, когда речь ведется об автомобилях, предназначенных для эксплуатации в суровых климатических усилиях, для работы там, где дорог в принципе нет и никогда не было.
На сегодняшний день продукция автогиганта, основная часть производственных цехов которого базируется в Набережных Челнах, хорошо известна по всему миру. ОАО (по состоянию на 2010 год) занимало восьмое место в мире по объему выпуска дизельных моторов. В 2012 году группа компаний КамАЗ занимает почетное шестнадцатое место по производству тяжелых грузовиков. Надежные и очень простые в управлении грузовики можно встретить на всех больших стройках. Кстати, здесь можно купить Камаз в лизинг выгодно.
А как это все начиналось? Острая потребность в производстве грузовых автомобилей с экономным дизельным мотором возникла в 60-х годах прошлого столетия. Ведение грандиозных строек требовало использование подвижного состава нового типа, грузовиков мощностью от 8 до 20 тонн. Существовавшие автотранспортные предприятия существующую потребность покрыть не могли. Решение о возведении завода-производителя было принято в 1969 году, нормативной базой его являлось Постановление № 674 от 14 августа «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Предприятие изначально было ориентировано на выпуск большегрузных автомобилей. В соответствие с первоначальным проектом, планировалось выпускать 150 000 грузовиков и 250 000 двигателей.
К проектированию были допущены не только отечественные специалисты. Совместно с ними участие в проекте принимали сотрудники компании «Свинделл — Дресслер» (отвечали за разработку технологических элементов литейного предприятия), «Либххер» (курировали вопросы производства коробки передач), «Рено» (разрабатывали проект завода двигателей). Грузовик нового поколения КАМАЗ 5320, а также его двигатель, был создан на основе семейства автомобилей ЗИЛ-175 и ЗИЛ-170. Уже в 1974 году на предприятии был собран первый дизельный мотор нового типа. 1 февраля 1969 года с конвейера предприятия сошел первый большегрузный автомобиль. С этих самых пор бренд КАМАЗ и начинает свою славную историю.
На сегодняшний день авто именно этой марки активно эксплуатируется во всех республиках СНГ, в том числе и в Казахстане. Какими обстоятельствами обусловлен выбор функционеров строительной сферы? Решение о том, чтобы купить новые КАМАЗы в Казахстане руководители отрасли принимают потому, что именно эта машина в полной мере отвечает тем требованиям, которые предъявляются к подвижному составу нового поколения. Дабы не быть голословными, позволим себе указать лишь на некоторые достоинства большегрузных средств передвижения, выпускаемых на Камском автомобильном заводе.
Преимущества КАМАЗа
Указать, в первую очередь, необходимо о создании комфортных условий для водителя. Конструкторы предусмотрели удобные сиденья, просторную кабину, достойную обзорность. К категории «сильных сторон» грузовика относят и простоту управления им. Производительность труда благодаря внедрению инноваций удалось увеличить многократно – от управления авто не устаешь даже при длительном нахождении за рулем.
Что можно сказать о моторе? В условиях северных климатических широт двигатель практически не глушат – «родной» двигатель зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, демонтируя на практике чудеса надежности и производительности. Отдельно стоит указать на критерии экономного расхода дизельного топлива, умеренное потребление моторного масла. КАМАЗ относится к категории авто с экономным расходом горючего.
Много положительных отзывов приходит и в сторону коробки передач. Сами водители заявляют, что работает она четко без сбоев, переходить с передачи на передачу удается легко, практически также, как и на «легковушке». Для эксплуатации на удаленных строительных объектах Казахстана лучшего авто и придумать сложно – иной альтернативы нет при всем богатстве выбора.
Недостатки КАМАЗа
Никому еще не удалось создать идеальное средство передвижения. Некоторые недочеты есть и у продукции Камского автомобильного завода. Эксплуатировать авто зачастую приходится в условиях бездорожья – пяти гаек для крепления колеса оказывается недостаточно. Стоит одному из крепежных элементов ослабнуть, как оно начинает «играть» на барабане. В результате преждевременно изнашиваются как сами гайки, так и конусные гребни ступицы.
Нареканий заслуживает и тормозная система – по мнению водителей, она излишне сложная, тормозные камеры в северных регионах функционируют плохо. Особого подхода требует и система предохранительных клапанов, отключающие в автоматическом режиме воздушный контур при повреждении трубки. Надлежащим образом система работает только при регулярном обслуживании.
Сопоставив все за и против, администрация десятков казахских строительных объектов все же принимает решение в пользу приобретения КАМАЗа. Через завод-производитель продажа новых самосвалов производится для ведения работ в формате как общегражданского, так и промышленного, дорожного, гидротехнического и специального строительства.
Ассортимент подвижного состава от ОАО КАМАЗ
Широчайшее применение практически во всех сферах народного хозяйства Казахстана получили самосвалы от компании КАМАЗ. Именно с их помощью удается справлять с выполнением наиболее трудных и ответственных задач. Какие модели пользуются повышенным спросом на специализированном рынке? Самосвал 45142-011-15 (6x4), предназначенный для нужд сельского хозяйства, обладает грузоподъемностью в 14 тонн, разгрузка с его помощью осуществляется на 3 стороны. Грузовик 45143-012-15 (6x4), также используемый в аграрном секторе республики, способен взять на борт до 10 тонн. К категории преимуществ авто данного типа относят возможность производить боковую разгрузку, использовать надставные борта.
Модели самосвалов КАМАЗ 6520-041 (со спальником) и 6520-026 способны перевозить до 20 тонн груза, мощности авто в 320 лошадиных сил вполне достаточно для того, чтобы перемещаться в условиях бездорожья. «Сильными сторонами» данных самосвалов является учисленная самосвальная платформа, наличие функционала боковой защиты, коробка отбора мощности. КАМАЗ 65115-026 (6x4) с легкостью перемещает 15 тонн груза, бак объемом в 350 литров оптимально подходит для проведения работ на удаленных объектах с ограниченных числом заправочных пунктов. Не меньшим спросом на специализированном рынке пользуется и модель 55111-016-15 (6x4), берущая на борт 13 тонн, оснащенная 350-литровым баком, борта которой соединяются по принципу шкворень-петля.
Перевозки городские, пригородные и региональные рационально производить бортовыми грузовиками. Какие модели привлекают внимание корпоративных клиентов? В первую очередь, КАМАЗ 65117-029 (6x4), поднимающий 14 тонн. Речь ведется о фуре, оснащенной тентом и натяжным поясом. Грузоподъемность 53215-052-15 (6x4) составляет 11 тонн, бака объемом в 500 литров хватает для совершения длительных рейсов. Вездеход 43118-013-10 (6x6) способен взять на борт до 10 тонн, оснащен тентом и лебедкой. Не все бортовые грузовики допускается установка крана-манипулятора, в кабине предусмотрены места для отдыха водителей.
Использование седельных тягачей создает необходимые предпосылки для оптимизации расходов на проведение автоперевозок. Тягачи компании КАМАЗ тянут за собой автопоезда, в составе которых имеются прицепы различных типов (битумновозы, перевозчики топлива, бортовые, самосвальные, контейнеровозы и т.д.). Интерес у корпоративных клиентов вызывают модели 6460-001 (6x4) (с грузоподъемностью в 16.5 тонн, с наличием отопителя кабины), 65116-019 (6x4) (поднимают на борт до 15 тонн груза, выхлопы тягача соответствуют строгим экологическим параметрам EURO-2), 54115-010-15 (6x4) (максимальная грузоподъемность – 12 тонн), а также вездеход 44108-91910-10 (6x6), развивающий мощность в 260 лошадиных сил (оснащен двумя баками – 350 и 210 литров).
Широчайшее распространение получили и автотопливозаправщики КАМАЗ, рассчитанные на перемещения в самых суровых дорожных условиях. Едва ли не самым востребованным лотом является модель АТЗ-56216-010, предназначенная для транспортировки 17 тысяч литров горючего, оборудованная двумя отсеками и донными клапанами.
Автоцистернами производится транспортировка бензина, дизтоплива прочих светлых нефтепродуктов плотностью до 0.86 т/куб.м. Наиболее востребованными моделями на рынке Казахстана являются АЦ-66061, АЦ-56131, АЦ-56141, АЦ-56216-011.
Комментарии: 0