Флаер всегда расскажет о фирме
Флаер (от англ. fly — летать; flyer, flier — рекламный листок) — небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку. Встречается также в написаниях флаерс и флайерс.
Флаер — это небольшая информативная листовка, часто выполненная в ярких, сочных красках. Это — один из способов быстрой и массовой рекламы. Используют флаеры, в основном, как раздаточный материал в различных рекламных и промо-акциях. Нередко флаер является своеобразным бесплатным пропуском, приглашением или даже входным билетом на какое-либо мероприятие. В отличие от приглашений, обычно персонализированных, флаером может воспользоваться любой человек.
Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда. С помощью рекламных листовок небольшого размера (флаеров) удобно рекламировать свои товары и услуги, пригласить на какое-нибудь мероприятие (напр., дискотеку). В отличие от пригласительного билета (который чаще всего является именным), флаер распространяется свободно и, как правило, дает скидку при приобретении входного билета, товара или услуги.
Флаер это буквально «летучая листовка». В принципе, флаер и листовка это одно и то же, но, в данном случае, перевод в полной мере оправдывает употребление иностранного слова – флаеры действительно «летают» повсюду. Красочные рекламные листовки раздают у метро, в магазинах, они украшают стенды в кафе и ресторанах. В чем же секрет популярности размещения рекламы на флаерах?
Во-первых, это экономичность – изготовление листовок стоит дешевле изготовления буклета или размещения других популярных видов рекламы. При этом возможности распространения листовок значительно шире.
Во-вторых, во флаер можно поместить различную текстовую информацию, совмещая её с фотографиями и иллюстрациями. За счет небольшого формата флаера размещенный мелкий текст визуально увеличивается. Он позволяет потребителю получить информацию о продукте еще до того, как тот определится с покупкой товара или услугой.
В-третьих, за счет своего компактного размера флаер удобен в обращении, его хорошо применять как в единичных экземплярах, так и в массовых тиражах.
В-четвертых, популярность флаеров связана с возможностью реализации нестандартного подхода к подаче главной идеи рекламной акции. Это позволяет работать с молодежью и подростками – достаточно сложной для рекламистов целевой аудиторией. Интересно отметить, что при раздаче флаеров на улице или их распространении на промостойках, они привлекают в большей степени молодых людей и подростков, чем людей среднего возраста. Исключением является целевая раздача флаеров в магазинах и раздача листовок автомобилистам. При таком подходе рекламное предложение попадает в руки тех, кто в нем потенциально заинтересован, поэтому такая раздача эффективнее работы промоутеров у метро и на улицах. Рассмотрим основные отличия листовки (флаера) от буклета, поскольку рекламодатели часто не могут сделать выбор между этими популярными рекламными материалами. Буклет информативен, он позволяет более детально рассказать о ваших услугах и предложении. Иллюстративная часть буклета спокойно соседствует с текстовой информацией на нем. Но не все потенциальные потребители будут читать содержимое буклета и даже раскроют его, поскольку это целевой вид рекламы и лучше, если он попадает в руки людей уже заинтересованных в получении дополнительной информации о вашей деятельности. В отличие от него, рекламные листовки способны привлечь внимание тех, кто еще не знаком с вашей компанией и, следовательно, пока не заинтересован в детальной информации об ее услугах, поэтому рекламное сообщение на флаере должно «прочитываться» буквально за несколько секунд. Яркое, выразительное – оно должно запоминаться и содержать в себе имиджевые элементы, которые в дальнейшем будут способствовать лучшей узнаваемости компании.
Дизайн флаеров стремятся сделать наиболее подходящим под происходящее событие, чтобы за минимальное время привлечь наибольшее количество заинтересованных людей. В зависимости от того, что рекламируется флаером и какова целевая аудитория, они могут быть имиджевыми или информационными, содержать в себе различную информацию — цену или преимущества продукции. Они могут быть выполнены в цвете или чёрно-белыми, одно- или двусторонними, на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге. Для особых целей иногда к материалу, из которого изготовлен флаер, применяют минимальную послепечатную обработку (резка, фальцовка, биговка). Геометрическая форма обычно стандартная — прямоугольная, но может быть и любой.
В настоящее время флаеры пользуются популярностью как инструмент рекламы и малого, и крупного бизнеса. Их дизайн стал многокрасочным и творческим. Дизайн с индивидуальным подходом становится общепринятым, а многообразие существующих шаблонов только обогащают его. Некоторые флаеры создаются с использованием разнообразных художественных приёмов и стилей, превращаясь в произведения искусства, которые становятся экспонатами галерей и выставок по всему миру. Но в большинстве своём флаеры служат более обыденным целям, для рекламы чего-нибудь — компании, продукта, услуги или события и имеют ограниченное временное действие как рекламный носитель — в среднем 1-2 недели с момента рассылки или раздачи.
В современном рекламном мире печать флаеров является одной из самых доходных статей бизнеса типографий, так как их востребованность огромна.
Кстати, сейчас флаер может быть не только в печатном, но и в электронном виде. Скачал, распечатал – и скидка у тебя в руках.
Дизайн флаера должен быть оригинальным и запоминающимся, чтобы человеку, взявшему его в руки, захотелось его рассмотреть и прочитать содержащуюся в нем информацию, сама же информация должна быть краткой и понятной. Нужно понимать, что это небольшой по размерам рекламный носитель и в него не стоит размещать слишком много информации, чтобы потенциальный клиент смог в ней разобраться.
Разработка дизайна флаера обычно напрямую перекликается с информацией, которая на нём размещается (информация и дизайн действуют вместе), позволяя удобнее и быстрее запомнить рекламируемую услугу или товар. Дизайн флаеров стремятся сделать наиболее подходящим под рекламируемое событие, чтобы за минимальное время привлечь наибольшее количество заинтересованных людей.
Так, в зависимости от того, что рекламируется флаером, и какова целевая аудитория, они могут быть имиджевыми или информационными, содержать в себе различную информацию — цену или преимущества продукции, выполненными в цвете или черно-белыми, на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге.
Флаеры обычно хорошо сочетаются с другими печатными рекламными продуктами. Их обычно печатают большим, чем постеры, тиражом, и распространяют в местах скопления потенциальных клиентов.
Раньше флаеры печатались с одной стороны, теперь же широкое применение получили двухсторонние.
Иногда к флаеру для особых целей типография может применять различную послепечатную обработку: нанесение линий сгибов и отрыва (биговка и перфорация), ламинацию. При необходимости печатают флаеры с переменными данными (в макете присутствует изменяемый параметр, например, – номер флаера).
Наиболее распространённые форматы флаеров:
1/3 А4 — 99 × 210 мм;
А5 — 148 × 210 мм;
А6 — 105 × 148 мм;
А7 — 74 × 105 мм.
Самый распространённый формат 99х210 мм (евроформат, 1/3 а4), удобен для рассылки по почте, недорогой по стоимости печати (чаще всего полноцветный с двух сторон, 4+4), обычно используют тонкую мелованную бумагу (90-150 г/м2)?
Эксклюзивные флаеры могут исполняются на дизайнерской бумаге с золотым или серебряным тиснением и другими декоративными видами послепечатной обработки.
В зависимости от тиража, типографии осуществляют печать флаеров двумя основными способами: цифровой и офсетной печатью. Для небольшого заказа больше подойдет способ цифровой печати: этим способом флаеры изготавливаются максимально быстро и относительно недорого. Если же тираж флаеров велик – лучше использовать качественный и высокопроизводительный способ офсетной печати. Офсетная и цифровая печать может воспроизводить как цветные, так и одноцветные (черно-белые) оттиски.
Благодаря современным полиграфическим технологиям флаер прочно вошел в нашу жизнь и в дальнейшем этот представитель рекламной полиграфии будет находить всё более широкое применение.
В современном рекламном мире печать флаеров является одной из самых доходных статей бизнеса типографий, так как их востребованность огромна.
Кстати, сейчас флаер может быть не только в печатном, но и в электронном виде. Скачал, распечатал – и скидка у тебя в руках.
Комментарии: 0