0
0
Лидер в производстве силикатного кирпича
История завода
История сохранила для нас эту дату — день выпуска первого силикатного кирпича. Случилось это знаменательное событие 17 июня 1915 года.
К тому времени бывшая деревня Петушки, известная по историческим документам более трехсот лет, приобрела уже статус села. Было это в 1910 году, 18 июля, а поводом стало освящение в тот исторический для петушинцев день замечательного храма, выстроенного на средства местного фабриканта И. П. Кузнецова.
К тому времени эта некогда глухая сельская местность с легендарными разбойниками, петушиным криком извещавшими друг друга о следовании богатых купеческих обозов, уже стала довольно бойким местом. Главный толчок к ее развитию и промышленному освоению дала постройка во второй половине позапрошлого века Московско-Нижегородской железной дороги. Появилось удобное средство доставки грузов, вырос пристанционный поселок, вокруг стали возникать различные производства.
Строительство завода по выпуску силикатного кирпича, одного из первых в России, именно здесь, в Петушках, было не случайным и вызывалось стечением ряда благоприятных обстоятельств, в том числе бурным развитием российской промышленности накануне первой мировой войны, которое требовало
К 1924 году отгремели бои гражданской войны, страна взялась за восстановление разрушенного хозяйства. Постепенно поднимались из руин и запустения заводы и фабрики, оживало разоренное село. Пришла жизнь и на завод силикатного кирпича. В 1924 году на его базе была организована артель, а в следующем, 1925-м, завод вновь стал выпускать свою продукцию — белый силикатный кирпич. В первое время — на прежнем оборудовании, но уже в том же 1925 году артель приобрела второй пресс — системы «Бенгарди», а еще через несколько лет, в 1932-м — четвертый автоклав, отечественный, производства Сормовского завода. Производство продукции росло и достигло пятнадцати миллионов штук кирпича в год.
Артель выпускала силикатный кирпич до 1934 года. А затем вновь не все сложилось гладко. То ли новые веяния в строительной технологии сказались, то ли что еще, но с 1934 года артельщики перешли на выпуск известково-цементного шлакобетонного камня типа «Крестьянин». Изготавливали его вручную на станках того же названия.
Однако и это нововведение продержалось недолго. В 1938 году артель была ликвидирована, а завод вместе со штатом рабочих, ИТР и служащих перешел в систему Главцентростроя Наркомата строительства, то есть стал государственным предприятием. Выпуск шлакобетонных камней на нем продолжался, но одновременно на заводе велась широкая замена оборудования, было построено новое здание котельной, установлен более мощный «ланкаширский» паровой котел с площадью нагрева 100 квадратных метров.
Как и вся страна, Петушинский завод силикатного кирпича внес свой вклад в Победу — быстро перестроившись, он уже с августа 1941 года стал выпускать продукцию для фронта. Это были разборные железобетонные ДОТы (долговременные огневые точки) и пулеметные гнезда.
Но нужда в этой оборонительной продукции отпала довольно быстро — фашистов погнали на запад, и уже в 1943 году завод вернулся к удовлетворению потребностей мирного строительства. Нужда в этом была большая — строить и восстанавливать в последние военные и первые послевоенные годы надо было много и быстро.
Шлакобетонные блоки на заводе выпускались с 1943 по 1945 год. Сырьем для них были паровозные шлаки, которых немало лежало в отвалах поблизости от завода — ведь Петушки были крупной узловой железнодорожной станцией, а также привозной цемент. Но одновременно шла и реконструкция производства. Так, был установлен пресс системы «Рейхельд», на многих участках ручной труд сменялся механизированным. В 1948 году на заводе появились два полуавтоматических станка для выпуска шлакобетонных блоков — ЦСМ-133 отечественного производства.
Установка нового оборудования позволила увеличить производственную мощность предприятия в три раза.
Возвращение к истокам
Одной поворотной вехой, началом возвращения к истокам, к своему предназначению стали для завода первые годы из череды пятидесятых. В декабре 1950 года на предприятии были выпущены последние шлакобетонные блоки, а в мае 1951 года оно уже выдало силикатный кирпич, возобновив его производство после долгого, семнадцатилетнего перерыва.
Вопрос о таком возвращении поставила перед заводом жизнь, а его катализатором стал ускоряющийся технический прогресс во многих отраслях хозяйства, и в том числе на железнодорожном транспорте. Уходили в прошлое паровозы на твердом топливе — его все более заменяло жидкое, все шире распространялась электрификация железных дорог. Все меньше стало поступать в отвалы паровозных шлаков. Это и предопределило дальнейшую судьбу завода, поставив на повестку дня вопрос о его неотложном переводе на выпуск новой продукции. К тому же подталкивал и технический прогресс в строительстве — шлакобетонные блоки были недорогим, но низкокачественным строительным материалом, время которого уже уходило.
Проект возвращения заводу его прежнего лица был подготовлен в самые сжатые сроки, столь же быстро на предприятии собственными силами провели реконструкцию. Разрыв между последним шлакобетонным блоком и первым (уже в третий
раз) силикатным кирпичом составил всего полгода. А ведь этот переход потребовал коренной перестройки производства, установки целой серии нового оборудования. В короткие сроки был смонтирован и запущен в работу пресс системы «Буккау-Вольф», полученный из Германской Демократической Республики, другие машины и механизмы. И завод начал, постепенно наращивая темп, выдавать силикатный кирпич.
В 1952 году на предприятии был установлен второй пресс той же марки, а также пятый автоклав, еще через год — второй «ланкаширский» паровой котел. Третий пресс, теперь уже отечественной конструкции — СП-5 заработал на заводе в 1957 году, тогда же был введен в действие и шестой автоклав.
С тех времен завод прочно и уже бесповоротно встал на путь освоения и совершенствования технологии изготовления, увеличения объемов выпуска той продукции, с которой и началась его история.
Курс -механизация
Решение задач развития производства, увеличения выпуска становящейся все более востребованной строителями продукции завода было невозможно без его кардинальной механизации. Это понимали все — и руководители предприятия, и его рядовые работники. И работа над этим началась практически одновременно с третьим рождением предприятия, как только оно в начале пятидесятых годов еще раз вернулось к выпуску силикатного кирпича. В первую очередь она коснулась песчаного карьера, где на смену тяжелой ручной погрузке пришла механическая. В 1952 году на этом был задействован старый одноковшовый экскаватор «Инслей» английского производства, год спустя — новый, теперь уже отечественный, на пневматическом ходу, изготовленный в Калинине, а еще через год, в 1954-м, второй такой же.
Увеличение объемов заготовки песка, естественно, вызвало потребность развития участка его транспортировки. Сначала она производилась тремя самосвалами грузоподъемностью две тонны каждый Горьковского автозавода, а позднее, в 1957 году их сменили более мощные и вместительные самосвалы МАЗ-205.
В условиях роста объемов выпуска кирпича все большим тормозом становилась его ручная погрузка. Эта проблема была решена в 1955 году, когда на участке погрузки смонтировали башенный кран БКСМ-14. Загрузка продукции в железнодорожные вагоны и на автомашины стала механизированным процессом.
Решались одни вопросы, а жизнь, развитие производства ставили перед руководством и коллективом завода новые. Трудности роста проявляли себя то в одном, то в другом звене технологической цепочки производства. Рост его объемов начал сдерживать недостаток энергетических мощностей. Вопрос был сложным и довольно долго не находил кардинального решения.
В 1951 году на заводе была установлена передвижная дизельная электростанция «МАН» мощностью 100 киловатт. Через три года на предприятии пустили в эксплуатацию локомобиль «Маваг» с генератором мощностью в два с половиной раза больше. Передвижная дизельная электростанция на железнодорожном ходу «Вертингтон» была пущена в эксплуатацию в 1957 году. Получал завод некоторое количество электроэнергии и от соседней шпульно-катушечной фабрики. Но и всего этого было мало. Кардинальное решение вопроса состоялось только в 1959 году — завод был подключен к государственным электросетям, на предприятии построили свою электроподстанцию. В помещении, где стоял локомобиль, после его демонтажа разместили механическую мастерскую.
Похожим образом устранялось и еще одно узкое место производства, связанное с энергетикой — снабжение предприятия остро необходимым ему паром. До поры до времени его поставляла заводская котельная, но она была маломощной, и в 1961 году ее остановили. Завод стал пользоваться технологическим паром, получаемым по подземному паропроводу со шпульно-катушечной фабрики. Какое-то время его хватало на все нужды завода, но рост производства породил все более нараставший дефицит. Строительство собственной мощной котельной становилось все более настоятельной необходимостью. Однако вопрос этот также был сложным и требовал для своего решения немало времени, сил и средств. А находить выход надо было немедленно. И он на период подготовки и строительства новой котельной был найден, причем довольно оригинальный — в 1968 году на завод пригнали сначала один, а потом и второй паровозы, арендованные у железнодорожников. И служили они верой и правдой шесть лет, исправно поставляя пар производству, а в 1974 году, честно отслужив свой срок, были заменены построенной к тому времени новой котельной, решившей на долгое время все проблемы с паром.
Шестидесятые-семидесятые годы прошлого века были для завода и периодом большой реконструкции производства, совершенствования технологических процессов, строительства новых производственных и вспомогательных помещений. Он становился все более современным производством. На заводе были заново построены пресс-формовочный цех, автоклавное отделение, механизированный склад извести, механический цех, массоподготовительное и дробильно-помольное отделения, насосная станция с водонапорной башней, компрессорная станция и ряд других объектов, а также бытовые помещения.
К 1979 году на заводе работали шесть прессов с автоматами-укладчиками, девять автоклавов, девять силосов. Вся выпускаемая продукция шла на строительные объекты Владимирской области. Почти треть из нее расходилась в Петушин-ском районе, где высокими темпами велось производственное и жилищное строительство во всех городах и поселках, в ряде сельских населенных пунктов. С 1951 до 1978 года выпуск кирпича на предприятии вырос почти в десять раз — до 54,2 миллиона штук вместо прежних 5,8 миллиона. Но и этого не хватало, кирпич в те годы был дефицитом.
Завод силикатного кирпича к концу 70-х годов прошлого века прочно встал на ноги, стал дружным, сплоченным коллективом, способным решать большие задачи и успешно их решавшим. Об этом говорили и трудовые дела предприятия, и эффективная реализация социальных программ. Завод строил собственное жилье. На заводе появились не только хорошие бытовые помещения с душевыми, но и медпункт, столовая, библиотека, создавались условия для успешного труда и полноценного отдыха. Активно велась спортивная и оборонная работа, заводские спортсмены завоевывали грамоты и призы на районных соревнованиях.
Вакансии
Электрики - заработная плата 10000 тыс.руб
наладчики технологического оборудования - заработная плата 15000 тыс.руб
Также возможна подработка в выходные дни (оплата по факту).
Студентам: работа упаковщиком можно на полставки, в свободное от учёбы время.
Наше предприятие имеет возможность обеспечить жильём иногородних, возможна работа вахтовым методом.
Для справок и трудоустройства обращаться по телефонам:
8(49243) 2-16-33 - директор Светликов Александр Сергеевич
8(49823) 2-17-82 - начальник отдела кадров Исакова Екатерина Александровна
Продукция
Силикатный кирпич и газобетонные блоки давно зарекомендовали себя как недорогие, экологически чистые, высокопрочные и долговечные строительные материалы. Каким бы ни было настоящее, успешное будущее бизнеса напрямую зависит от наличия сплоченного коллектива опытных профессионалов, и это самый главный капитал предприятия.Присоеденившись к группе компаний «Делан», завод получил новый импульс к своему развитию, потребовалось минимум времени, чтобы восстановить утраченное за кризисный период, произвести реконструкцию. Огромную роль сыграл и тот фактор что, несмотря на коренным образом изменившуюся ситуацию на рынке и финансовые трудности, производство не останавливалось, тщательно поддерживались накопленные за долгие годы деловые и административные связи, сохранялись непрерывные контакты с клиентами.«ПЗСК» производит полнотелый полуторный белый силикатный кирпич для гражданского строительства зданий высотой до 12 этажей и газобетонные блоки для использования в монолитном домостроении.
Это интересно:
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода».
Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие как внутриутробная порча или родовое проклятие.Показать еще...
Способы привлечения денег
Это несколько народных советов по привлечению денег, которые дошли до нас от прародителей наших.Грузинское вино славится на весь мир
осхитительные грузинские вина заставили говорить о себе весь мир.Худеть без диет возможно
10 способов похудеть без диеты очень просты.Ячмень это не только злаковая культура но и болячка
Фактически все органы чувств у человека очень важны и проблемы хотя бы с одним из них - максимально усложняют жизнь, делая человека фактически инвалидом.Комментарии
оксана
27.06.2014
Валентина
11.06.2014
Комментарии: 0