0
0
Развитие крупнейшего порта возле Одессы
Каким будет крупнейший порт Украины через 20 лет? Как будет расширяться его автомобильная и железнодорожная инфраструктура?
Эти стратегические моменты прописаны в План-схеме развития порта Южный до 2038 года, пишет ЦТС.
Крупнейший порт Украины — Южный — станет еще крупнее. Если в 2017 году портовые операторы, работающие в акватории Малого Аджалыкского лимана, перевалили 41,9 млн т грузов, то к 2038 году эта цифра увеличится практически в шесть раз. Такой стремительный скачок грузооборота требует развития припортовой инфраструктуры и громадных инвестиций. Где, что, как и когда будет появляться — эти вопросы обсуждались в минувший четверг, 8 февраля, на заседании Совета порта, где был согласован План-схема развития морского порта «Южный» до 2038 года.
О перспективном грузообороте
Максим Широков (начальник Администрации порта Южный — Председатель Совета порта):
Первый раздел план-схемы содержит прогноз роста грузооборота порта Южный. Эти цифры были просчитаны главным подрядчиком, «ЧерноморНИИпроект», на основании данных, предоставленных портовыми операторами и потенциальными инвесторами. В результате, получился следующий прогноз общего грузооборота с учетом развития тыловых частей: в 2023 году — 343 млн тонн, в 2028 году — 431,2 млн тонн, в 2038 году (долгосрочная перспектива) — 531,4 млн тонн. Хочу подчеркнуть, что эти цифры включают объемы работы не только морского, но и железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта. Если говорить о морской перевалке, динамика выглядит следующим образом: в 2023 году — 160,5 млн тонн, в 2028 году — 204,6 млн тонн, в 2038 году — 254,2 млн тонн. На слайде вы также видите динамику по другим видам транспорта. Мы кстати предлагаем снять квартиру в Одессе посуточно недорого.
Виталий Патинский (главный инженер ГП «ЧерноморНИИпроект» — генеральный разработчик):
С момента проведения прошлого нашего совещания, где была представлена первая редакция план-схемы развития порта, в документе произошли изменения. В первой редакции перспективный грузооборот был указан в объеме 220 млн тонн, сейчас прописана цифра 250 млн тонн. Это, в основном, произошло за счет заявок ТИСа. Было добавлено порядка 29 млн тонн. Мы переработали этот раздел (грузооборота — ЦТС), проверили пропускную способность подходного канала и акватории. Удачно совпало, что новая цифра грузооборота является предельной цифрой для подходного канала. В одностороннем порядке движения он может принимать до 31 судна в сутки. Хочу отметить, что у нас было много различных схем, которые пылились на полках. Поэтому я хотел бы предложить принять эту план-схему за основу и перевести ее в фазу практической реализации.
О развитии ж/д инфраструктуры
Екатерина Ивченко (главный инженер «Транспроект»):
«Транспроект» много лет занимается развитием ж/д инфраструктуры в порту Южный, фактически, с начала строительства порта. Когда встал вопрос о разработке плана-схемы развития порта, наша задача заключалась в поиске технологических решений, чтобы обеспечить заявленные объемы перевозки в указанные сроки. Особый акцент мы сделали на технологичности, поскольку можно построить много объектов, которые на определенном этапе могут перестать работать.
Первое, с чего все начинается — это сортировочная станция Черноморская. Сегодня она работает на четыре направления: станция Береговая, Химическая, станция Промышленная и транзит на Одессу. При росте объемов перевозок количество направлений увеличится практически вдвое.
Мы построили схему, выделив три потока. Основной поток — это станция Береговая, на восточном берегу Малого Аджалыкского лимана, следующий поток — станции Химическая, Южная, и третий поток — это станция Западный берег. Это будет новая станция, которая будет обслуживать все терминалы на западном берегу Аджалыкского лимана.
Очень важное значение имеют перегоны между станциями. После проведения расчетов мы пришли к тому, что для обеспечения перевозок от станции Черноморская до станции 24 км необходимо построить трехпутный участок.
Также мы предлагаем выделить отдельный ход с 22-го километра и построить двухпутный участок, который будет полностью обеспечивать станцию Южная (ТИС) и не будет пересекаться ни с Черноморской, ни с Западным берегом.
О тяге и ж/д магистралях
Сергей Никулин (заместитель директора Одесской железной дороги, ПАО «Укрзализныця»):
В стратегическом плане развития ПАО «Укрзализныця» до 2020 года модернизация магистралей в направлении порта Южный не предусмотрена. Нас все устраивает в развитии транспортного узла порта Южный, все замечательно. Но у нас есть замечания по другому аспекту. Во-первых, мы не провезем запланированный объем грузов по нашим магистральным путям. Во-вторых, мы не знаем точки образования грузопотока, чтобы, хоть предположительно, понимать, какую магистраль развивать.
Райвис Вецкаганс (и. о. главы АМПУ):
Так почему вы покупаете тягу, а не строите магистрали? Потому что о тяге больше кричат?! Если мы говорим о сотнях миллионов долларов инвестиций, мы не должны забывать о магистральной составляющей. Моя задача заключается в том, чтобы указывать на узкие места и искать пути их расширения. Если они у вас есть, давайте обсуждать и принимать решение.
Александр Смирнов (генеральный директор холдинга «Портинвест»):
Мы можем долго спорить о пропускной способности, о тяге и других вещах. Возможно, кому-то заявленные цифры покажутся фантастическими, и мы уже слышим критику. Хочу отметить, что сейчас мы обсуждаем стратегию развития глубоководного порта, который хоть как-то отвечает требованиям рынка. Развитие порта Южный невозможно без развития ж/д инфраструктуры. Если существующие магистрали не позволяют пропускать увеличенные объемы грузов, мы не должны отказываться от планов развития порта по этой причине. Если мы будем так мыслить, мы так и будем топтаться на месте. Необходимо развивать инфраструктуру, и здесь мы должны мыслить стратегически. Приведу пример. Более 20 лет назад начал строиться ТИС. Там было одно болото. Несмотря на сложные условия, они начали строить. Все мы видим, чем это закончилось. Посмотрите на ТИС сейчас. Точно так же никто не верил в 2010 году, когда обсуждали необходимость дноуглубления, чтобы работать с судами типа capesize.
Ярославна Блонская (маркетинг-директор группы Ferrexpo по странам СНГ):
Наша компания владеет парком в 2,5 тыс. собственных вагонов. Мы второй год активно общаемся с Министерством инфраструктуры и «Укрзализныцей» по поводу частной тяги. Мы написали ряд писем, и мы просим передать тягу в руки частного бизнеса, который уже доказал, что может управлять логистической составляющей — вагонами и терминалом «ТИС-Руда».
Это интересно:
Волшебный мир красок для Вашего малыша
Окружающий мир ребенка полон ярких цветов, волшебных красок, сказочно удивительных изображений.Показать еще...
Какой вид спорта выбрать для ребенка?
Прежде чем принять окончательное решение, в которую спортивной секции записать ребенка, следует обратить внимание не только на его физические данные, но и на характер, темперамент и .Воспитание дисциплинированности и организованности у детей
Опыт непослушания накапливается у детей постепенно и подкрепляется неправильной тактикой родителей.Кто воспитывает наших детей?
Информационная свобода стала одним из основных неоспоримых достижений независимой Украины.Нужно ли учить читать в 5-6 лет?
Как известно, большинство детей с радостью идут в школу, уверяя, что они хотят научиться читать, писать, считать.Подарите детям сказку на Новый год
Надето в блестящие гирлянды город, разноцветные витрины магазинов, украшение елки всей семьей, долгожданные подарки, вкусные угощения .Комментарии
оксана
27.06.2014
Валентина
11.06.2014
Комментарии: 0