Обзор популярных систем автоматизации и управления отелем
Отельный бизнес весьма сложный, так как требует постоянного внимания. В этой нише постоянно ведется борьба за клиента, а поэтому нужно быть лучшими. На помощь отельерам пришли автоматизированные системы, позволяющие оптимизировать работу и сделать ее удобнее.
Ранее такие системы использовали лишь единицы, они писались под каждую гостиницу индивидуально. На сегодняшний день на рынке насчитывается около десяти программ различных производителей. Многие гостиницы до сих пор используют решения, основанные на разработках двадцатилетней давности, такие как Fidelio, Opera, Epitome. Молодая школа сумела взять все лучшее, что было до этого и подвести под современные стандарты отельного бизнеса. Такие системы как Эдельвейс, PMS Cloud, B52, ProHotel смогли занять свои ниши и завоевать доверие пользователей. Давайте рассмотрим каждую из этих систем более подробно.
Fidelio
Система управление отелями позиционирует себя в качестве решения для абсолютно любых типов отелей – хостелов, мотелей, независимых гостиниц, сетевых, санаториев и комплексов.
Fidelio решает такие проблемы:
Бронирование;
Продажи;
Размещение постояльцев;
Предоставление финансовой и управленческой отчетности;
Организация конференций;
Одной из особенностей системы является возможность взаимодействия с другими системами: системой автоматических мини-баров, управления ресторанами, системами платного ТВ, электронных замков и т.д.
В России программу Fidelio представляет и внедряет компания HRS. Систему автоматизации Fidelio используют такие сети, как Marriott, Hyatt, Sheraton, Radisson, Intercontinental, Accor и др.
Система Fidelio – это составная часть таких глобальных систем бронирования, таких, как GALILEO, AMADEUS, SABRE, WORLDSPAN.
OPERA Enterprise Solution
Уникальная по идее и замыслу система, представляющая множество функциональных возможностей. Так же, как и предыдущая программа, она используется сетевыми и независимыми отелями. OPERA Enterprise Solution основана на базе СУБД Oracle – универсальной платформе управления данными.
Система автоматизации гостиниц Опера состоит из нескольких модулей, которые можно добавить и настроить по желанию заказчика: автоматизация отдела продаж и маркетинга, служба приема и размещения гостей, система оптимизации прибыли, система управления качеством обслуживания, система централизованного бронирования, система управления мероприятиями, модуль бронирования через Интернет, информационная система по клиентам.
OPERA Enterprise Solution работает со всеми операционными системами; сервер работает на базе AIX, Microsoft Windows NT/2000, Sun Solaris. Также программа работает через браузер.
Внедрением программы на территории РФ также занимается компания HRS.
Epitome PMS
Разработка американской компании SoftBrands. Система построена по модульному типу и позиционирует себя, как программа для гостиниц любых размеров и типов, с любым количеством номеров. В зависимости от типа отеля, систему можно настроить в соответствии с потребностями, выбрав необходимые вам модули. Базовый модуль включает в себя функции бронирования, порт кассира, управление номерным фондом, отчетами и тарифами. Также в систему интегрированы следующие модули: управление турагентствами, групповые продажи, история компаний, гостей и др. Помимо данной системы, компания предлагает клиентам модуль бронирования RezView NG, взаимодействующий с популярными ОТА-каналами. Также есть SaaS решение Libra on Demand CRM, которая помогает связываться с клиентами и вести учет продаж.
Epitome PMS сертифицирована компанией Microsoft. Программа имеет 32-битную архитектуру и открытую структуру данных, управляемую СУБД MS SQL Server.
Внедрением продукта в странах СНГ, в том числе, и в Украине, занимается компания Libra Hospitality. Ее центральный офис располагается во Флориде, а центр обслуживания клиентов и тех. Поддержка – в Москве. В Киеве есть представительство, занимающееся внутренними вопросами клиентов, связанными с законодательством Украины. После ввода системы в эксплуатацию Libra Hospitality осуществляет полное сопровождение.
В Украине Epitome PMS пользуются около 30 отелей и комплексов. В Киеве – «Днепр», «Премьер Палас»; в Донецке – «Централь»; во Львове – «Днистер»; в Трускавце – «Риксос Прикарпатье»; в Харькове – «Аврора»; в Одессе – «Аркадия Плаза».
Все эти три системы похожи между собой функционалом модулей и способны решить буквально все задачи по автоматизации отеля. Пожалуй, единственный недостаток – довольно высокая стоимость, которую зачастую могут позволить себе только сетевые отели или гостиницы с огромным номерным фондом.
PMS Cloud
Система управления отелем создана на базе облачных технологий, благодаря чему и получила свое незатейливое название. Расположение в облаке позволяет обеспечить безопасное хранение данных, стабильность в работе и постоянный доступ из любой точки мира, где есть Интернет. Доступ к системе возможен с ПК, планшета или смартфона.
Одним из преимуществ является отсутствие первоначальных вложений на покупку дополнительного оборудования. Постоянное обновление продукта избавляет от надобности постоянно покупать новые лицензии. Однако, PMS Cloud это SaaS продукт, поэтому предусмотрена помесячная оплата за использование.
Преимущества PMS Cloud:
Гибкая настройка (параметры отеля, настройка категорий и номеров, управление размещением, консоль, каталог товаров и услуг, поиск броней);
Интуитивный интерфейс (шахматка, переезд, бронирование номеров, ремонт);
Документооборот для РФ, Украины и стран СНГ (отчетная документация адаптирована под законодательство стран СНГ);
Клиентская база (управление контактами, предоставление скидок, подробная информация о клиентах);
Цена — от $1,2 за номер в месяц + 20$ Support
Контроль сотрудников (пользователи, роли, ограничения);
Управление финансами (выставление счетов, платежей);
Безопасность (шифрование данных SSL, бесперебойная работа).
Здесь представлена лишь часть возможностей, подробнее о них можно узнать на сайте компании: http://www.pmscloud.com/ru/
Гордостью PMS Cloud можно назвать внедрение в программу 2 way синхронизации с системами онлайн-бронирования. Это значит, что каждый забронированный номер моментально снимается с продажи на порталах, где зарегистрирован отель.
Цена продукта очень привлекательна и является одной из самых низких на рынке – 1,2$ за номер в месяц. Например, для гостиницы с номерным фондом 10 номеров стоимость будет составлять всего 32$. Разработчики предлагают 14-дневную демо-версия, для этого нужно зарегистрироваться на сайте.
Представительства компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Одессе.
Эдельвейс
Рексофт
Следующий программный продукт, который мы рассмотрим – это российский «Эдельвейс». Ее разработчик — питерская компания Рексофт. Продукт был выпущен в 1996 году под заказ сети швейцарских хостелов. Но за два года функционал расширился и программой заинтересовались другие зарубежные отели, а также гостиницы из СНГ. Уже в 1998 году у продукта появилось два направления – «Эдельвейс» для стран СНГ и «Medallion» для западных клиентов.
В программу заложены следующие функции:
Поселение гостя (удобная шахматка, распределение гостей);
Бронирование номеров (управление номерным фондом отеля);
Расчет услуг (калькулятор выбранных гостями услуг);
Начисление оплаты за проживание;
«Эдельвейс» поддерживает около 50 интерфейсов для использования сторонних функций: тарификация телефонных переговоров, Интернета, телевидения, связь с системами онлайн-бронирования. Основная целевая аудитория программного обеспечения «Эдельвейс» — отели 3 и 4 звезды. Гостиница в Киеве «Верховина», благодаря продукту смогла увеличить обслуживаемые номера с 50 до 150 единиц.
ProHotel
ProHotel
Разработка компании Top Point IT, была реализована в 2002 году. Программа создавалась на заказ одного украинского отеля. Позже она дорабатывалась и, как результат, компания выпустила целую линейку продуктов для автоматизации гостиниц, салонов красоты, фитнес-центров, медицинских центров и других.
Функциональные возможности ProHotel:
План загрузки номерного фонда;
Карточка гостя;
Поселение гостя;
Индивидуальное бронирование;
Групповое бронирование;
Личный счет гостя;
Housekeeping;
Отчетность;
Касса;
Управление мероприятием;
Back Office.
Также есть упрощенная система – SimpleHotel, которая актуальна для отелей с номерным фондом до 15 номеров.
Офисы компании расположены в Киеве и Феодосии. Представительства есть в Харькове, Львове, Донецке, Днепропетровске, Симферополе, Москве и Сочи. Подробнее о системе ProHotel можно узнать здесь www.indom.com.ua
B52
B52Еще одна программа от украинских разработчиков – B52от одесской компании «Студия ПЛЮС». Система подходит для любых типов отелей: бизнес-отели, мотели, хостелы, пансионаты, мини-отели и др. Программа имеет модульное построение. Каждый пользователь системы имеет свой аккаунт. Особенность системы – функции управления клубом и расчет клубной картой.
Модули системы B52:
Регистрация и поселение гостей;
Бронирование;
Групповое бронирование и управление группами;
Расчеты с гостями;
Регистрация паспортов;
История гостя;
Управление номерным фондом;
Инженерная служба;
Управление тарифами;
История компании;
Консьерж;
Компания работает с дистрибьюторами в регионах: «АльтТаб Груп» в Киеве» «Информационные системы» в Луганске; «Ректа» в Мукачево. Каждый из представителей формирует собственную дилерскую сеть.
Источник: iBusiness.ru
Комментарии: 0