Как выбрать фаркоп?
С трудом можно представить владельца дачи «со всем своим» без автомобиля, оснащенного фаркопом. Это полезное изобретение позволяет соединять машину с прицепом, на котором горой лежат морковь, картошка, фрукты-ягоды и прочие прелести настоящей отечественной дачи. Если вы только стали убежденным дачником, вам надо купить и установить фаркоп.
Тягово-сцепное устройство, как называют фаркоп не в народе, состоит из сцепного шара и ответной сцепной головки. Первый элемент его конструкции крепится в задней части автомобиля к кузову или раме, второй – на дышло прицепа. Диаметр стандартного сцепного шара фаркопа равен пяти сантиметрам. При выборе фаркопа главное – грузоподъемность.
По параметру грузоподъемности тягово-сцепные устройства разделяют на несколько классов, причем максимальное значение этого параметра для фаркопа – три с половиной тонны. Ниже мы выделим несколько классов ТСУ и укажем их грузоподъемность:
– класс А: 600-3500 кг;
– класс F, G, N: менее 2000 кг.
– класс B, C, H: менее 1500 кг.
Вы заметили, что у некоторых классов может совпадать грузоподъемность. Но они отличаются в других аспектах, каждый имеет свои конструкционные особенности и специфику монтажа.
При выборе фаркопа первое, на что стоит обратить внимание, – это максимальный вес вашей прицепляемой конструкции. Тут вам надо не только знать массу прицепа или фургона, но и прикинуть, как сильно вы можете его нагрузить. Не надо гнаться за фаркопами с максимальной грузоподъемностью, под прицепы обычно достаточно 1500 килограмм.
Кроме того, соотносите класс автомобиля с массой прицепа, а значит – и с грузоподъемностью фаркопа. Внедорожники и крупные кроссоверы могут тянуть за собой целый дом на колесах, а старым «Жигулям» хватит и нагруженного редиской прицепа.
Нельзя забывать и о соотношении электрических схем фаркопа и прицепа. Форма контактов разнится, равно как и их количество, так что нужно обратить на это внимание. Наконец, способ монтажа. Узнайте у продавца, как можно установить на машину тот или иной фаркоп, каким образом он монтируется на прицеп. К примеру, некоторые классы ТСУ требуют дырки в кузове, можете ли вы это позволить?
Цена тягово-сцепного устройства зависит во многом от его качества. Высококлассные фаркопы невосприимчивы к коррозии, их лакокрасочное покрытие не слазит при первом удобном случае, да и в целом дорогие ТСУ доставляют меньше хлопот и дольше служат.
Изучите фаркоп по каждому из пунктов, соотнесите цены подходящих устройств с вашими финансовыми возможностями – и вуаля, идеальный фаркоп у вас в кар… на автомобиле!
Комментарии: 0