Железнодорожная достопримечательность Байкала
Гений инженерной мысли, золотая пряжка Транссиба, самая красивая железная дорога России – всё это регалии знаменитой Кругобайкальской железной дороги. Несмотря на это, даже она была под угрозой разборки несколько десятилетий назад. К счастью, теперь комплекс инженерных сооружений находится под охраной государства, а РЖД всячески развивает туризм на КБЖД.
Сам по себе Байкал уже является трансцендентным природным объектом, в присутствии которого не покидает ощущение попадания в другой мир или, если угодно, в рай. А железная дорога вдоль священного озера позволяет растянуть и приумножить эти эмоции. Огромное количество разнообразных тоннелей, мостов, подпорных стенок, а ещё уютнейших деревянных станций и баз отдыха превращает прогулку по Кругобайкалке в увлекательный и познавательный квест с переходом от одного уровня к другому. Летом путешествие сопровождается невероятным буйством цветущих трав и возможностью окунуться в холодные воды Байкала. А отсутствие автодорог и, как следствие, почти любых признаков цивилизации не отвлекает путников от погружения в прекрасный железнодорожно-природный мир. Здесь кстати подробнее про поезд +по кругобайкальской железной дорогеможно узнать.
Кругобайкалка давно утеряла своё магистральное значение и уже довольно давно приобрела значение туристическое. Ежегодно по ней проезжает не один десяток поездов с путешественниками, и поток иссякать не собирается. Дорога действительно того заслуживает – она просто прекрасна. И, пожалуй, это будет чуть ли не единственная страница на сайте, где мы можем написать «да, здесь всё круто сейчас. По крайней мере гораздо круче, чем везде». Обязательно побывайте на КБЖД.
Великий Сибирский железнодорожный путь подходил к Байкалу с двух сторон, но оставался относительно короткий участок от Иркутска до восточного берега озера, над трассой которого долго думали лучшие геологические и инженерные умы Российской империи.
Единственная вытекающая из Байкала река – Ангара – словно протискивается меж двух горных хребтов, опоясывающих озеро сплошной цепью. Сложены они древними гранитами, поэтому обрываются скалистым берегом к воде с высоты нескольких сот метров. Сперва такие породы кажутся очень прочными, к чему пришли и участники геологических партий при изысканиях трассы будущей дороги. А впоследствии оказалось, что внутри строителей поджидали хитрые трещины и разломы, которые вылились в многочисленные обвалы, сопровождавшие строительство и эксплуатацию КБЖД.