Keyword - h1 - Description Что такое фреон?
То, чем заполнена система охлаждения кондиционера или холодильника, которое мы называем просто фреоном, имеет настолько непохожие характеристики, что следует разъяснить разницу между разными видами фреонов, чтобы потребитель не удивлялся кардинально отличающимся ценам дозаправки агрегатов. Немного истории Фреон – это производное углеводородных соединений, в которых часть атомов углерода замещена атомами хлора, фтора или брома. Первые промышленные фреоны серий R11, R12, R13 оказывали исключительно разрушающее воздействие на озоновый слой атмосферы. На смену им пришли фреоны серий R21, R22, R31, но и их использование в период 2000-2003 годов в большинстве стран Европы было запрещено, а с 2013 года запрет на ввоз этих фреонов действует и на территории стран Таможенного союза. Сейчас в системах охлаждения кондиционеров допускается использование только тех фреонов, которые оказывают нулевое воздействие на состояние озонового слоя, определяемое по специальной шкале. В числе наиболее применимых фреонов находятся R- 407C и R-410A, которые не похожи друг на друга своими характеристиками. Свойства фреона Каждая модификация и вид фреона имеет собственные характеристики, отличающие их среди других – это температура плавления и кипения, а также молекулярная масса. В зависимости от значений этих показателей требуется достижение разного уровня давления для их конденсации, а значит «чужой» для кондиционера фреон будет постоянно находиться в нем в газообразном состоянии или система кондиционера не выдержит давления. Озонобезопасные фреоны в отличие от своих предшественников не являются однородными по своему химическому составу. Так, фреон R- 407C, представляет собой «коктейль» из трех компонентов R-32, R-134a и R-125, недостатком которого является их неравномерное испарение. Поэтому в случае потери агрегатом критического объема этого фреона придется производить полную замену хладагента. Фреон R-410A лишен подобного недостатка, несмотря на свою многокомпонентность. Стоимость заправки фреоном обладающих примерно равными показателями испаряемости. Безопасные для атмосферы фреоны требуют повышенного давления для конденсации, чем свои предшественники – 26 атмосфер против 16, что заставляет производителей усиливать конструкцию кондиционеров более прочными, а значит более дорогими, материалами. Применение новых фреонов обуславливает также использование других смазочных материалов, и требует от производителей новых средств защиты кондиционеров от коррозии. Различные фреоны и раньше имели отличную друг от друга стоимость, но в разумных пределах, а теперь стоимость новейших хладагентов превосходит своих предшественников в 6-7 раз. Это печально, но за здоровье планеты надо платить.
Комментарии: 0