0
0

Телефонный опрос

Телефонный опрос — метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в телефонном опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.

 



Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.

Опросы по телефону проводится по заранее выбранным или случайно отобранным телефонным номерам специально проинструктированными интервьюерами. Во время телефонного опроса с респондентом интервьюер заполняет специальную анкету, которая содержит не только ответы респондента, но и его контактную информацию. Эта информация используется для проверки работы интервьюеров. после проведения телефонного опроса осуществляется квотирование анкет для того, что бы отразить в выборке структуру целевой группы.

Предметом телефонного опроса могут выступать потребительские предпочтения, отдельные характеристики потребительского поведения, социально-демографические характеристики потребителей, особенности общественного мнения, запоминаемость рекламных кампаний, известность торговых марок и производителей и пр.

Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:

    описание предпочтений целевой группы товара или услуги
    исследования общественного мнения
    оценка емкости рынка продуктов или услуг
    описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги
    описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги
    оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.

Однако есть несколько специфических обстоятельств, при которых метод телефонного опроса более адекватен, чем фокус-группа.

    Когда тема сложна для обсуждения и требует специфических знаний (интервью с экспертами/профессионалами).
    Когда необходимо провести интервью с конкурентами (они не будут говорить о предмете исследования в ходе групповых дискуссий).
    Когда тема затрагивает глубоко личные, интимные переживания респондентов, которые не возможно обсуждать в широком кругу (например, опрос людей с различными заболеваниями относительно выбора медицинского учреждения).
    Когда респонденты малочисленны и географически удалены друг от друга (например, в случае опроса государственных чиновников в различных регионах).
    Когда респондентами являются ответственные чиновники, очень богатые, и просто очень занятые, люди. Тема беседы, как правило, рациональна и связана с профессиональной деятельностью респондента или его фирмы.

Разное 17.05.2016 667
Это интересно:

Памятники на могилу

История ритуальных памятников-надгробий уходит своими корнями в древние времена.
Показать еще...

Панно на стену своими руками

Оригинальный и необычный способ внести изюминку в интерьер, проявив свои творческие способности – это создание неповторимого панно на стену.

Как правильно подобрать сумку

Некоторые мужчины действительно не понимают, почему женщине так необходима дамская сумочка.

Бетон для фундамента. Выбор марки

 С конца 80-х годов среди населения все более популярными становятся монолитные ленточные фундаменты, залитые товарным бетоном БСГ (бетонная смесь готовая).

Как выбрать бескаркасную мебель

До недавнего времени бескаркасная мебель воспринималась всего лишь как плод активной дизайнерской фантазии футуриста.

Как выбрать МФУ для дома?

Как вы помните, на нашем сайте мы уже рассматривали: как выбрать сканер и как выбрать принтер.

Комментарии: 0

Опрос
Вы едите после 18:00?
Сегодня
22.11.2024
Сегодня праздников нет
Именины сегодня:
22 Ноября
именины сегодня празднуют: