0
0

Художественный символ России

Палехская роспись — история возникновения, картинки, этапы создания рисунка.
 
Палехская роспись вид народного творчества возникшего из иконописных традиций и представляющую русскую миниатюрную живопись темперными красками на папье-маше и предметах из дерева.
 
 
Палехская роспись история возникновения
 
Палехская роспись образовалась в селе Палех, что в Ивановской области.  Отсюда это название.
Особое филигранное мастерство лакированной Палехская роспись 4 миниатюры Палеха основывалось на древнерусской иконописной живописи. В нынешнее период палехская миниатюрная школа является неотъемлемой, важной частью российского декоративно-прикладного искусства в целом. Наравне с формированием древнейших обычаев оно несёт в себе высоко духовное поэтическое мировозрение мира, присущее русским народным сказкам и песням.
 
Иконописное прошлое палехской школы
 
Рождение данного творччества в Палехе не беспричинно. Такое событие имело место бытьь благодаря формированию многовековых обычаев в новых исторических обстоятельствах, унаследовав мастерство множества поколений иконопсцев. Старый палехский опыт богат и многообразен.
С незапамятных времен в Палехе исследовались и сберегались устои древнерусского искусства. Самостоятельный палехский стиль иконописания сложился только лишь к половине XVIII столетия. Он вобрал в себя и сформировал главные основы и компоненты новгородской и строгановской школ и живописи Поволжья 2-ой половины XVII столетия. В XVII-XIX веках палехские художника многократно реализовывали заказы на иконы в новгородском стиле либо в характере московской фрязи. Несмотря на то, что церковь требовала жесткого соблюдения абсолютно всех канонов и правил изображения каждого компонента иконы, они менялись в зависимости от места и времени создания иконы.
 
Изменялась манера изображения лиц, фигур, элементов пейзажа, зданий (палат), повозок и т.д. На иконах допускается изображение бытовых составляющх : мебель, одежду, оружие, упряж лошадей. Всё это исследовалось палехскими художниками и с огромным отбором и креативными изменениями применялось в миниатюрной живописи. Некоторые иконы повествовали целые повести о житии и чудесах того или другого святого (к примеру Николая Чудотворца). Подобные иконы именовались житийными. Подобные иконы именовались житийными. В центре иконы, середняке, помещалось изображение святого, а вокруг него распологалась ряд мелких картин, называвшихся клеймами, которые дополняли основной сюжет середняка. Клейма часто заключались в прямоугольные рамки, однако порой беспрепятственно размещались вокруг середняка. Хотя житийные иконы попадались уже XIV веке, огромное распространение они стали получать начиная с XVI столетия, в особенности в строгановских иконах (согласно имени купцов Строгановых, создавших на границе XVI-XVII столетий иконописные мастерские в Москве и Сольвычегорске). Строгановский стиль отличается Палехская роспись 7Палехская роспись 2миниатюрной тонкостью письма и четко рассчитанной сложной композицией. Строгановские иконы были не слишком велики по размерам, имели яркий цвет и обилие золота. Черты строгановских икон нашли своё яркое выражение в творчестве современных художников Палеха. В XVII столетии появляются новые источники народного стиля — во фресковой живописи и многофигурной иконописи Ярославля, Костромы и Ростова Великого, обладающих развитые жизненные компоненты. В этот же период в Столице возникает ушаковский стиль (по имени царского изографа Симона Ушакова), характеризующийся большим вниманием к образу человека, рвением к правдоподобию изображения. Все эти явления совместно с западными воздействиями (фрязь) определили собственное отображение в палехской иконописи и последующее формирование в палехской лаковой миниатюре.
 
Этапы создания палехской росписи
 
Создание заготовки
 
Заготовкой для лаковой палехской миниатюры служит картон. Мастер раскраивает его на формы определенного нужного размера и наклеивает их одну на другую, на деревянную болванку используя для этого мучной клейстер (изготавливается из муки). Количество слоев определяется толщиной изделия. Мы предлагаем шкатулки палех недорого.
 
Далее заготовка отправляется под пресс и после сушится несколько дней. 
 
Полученную заготовку под роспись необходимо полностью напитать льняным маслом (именно по этому и применялся мучной клей, который, в отличие от синтетического, льняное масло пропустит сквозь себя и даст ему глубоко впитаться). Далее заготовку опускают в чан с горячим льняным маслом и выдерживают там сутки. Потом опять сушка в печи (2 суток при 100˚С). После этого заготовку можно делать более гладкой и ровной где-то довести напильником, где-то наждачной бумагой.
 
После  закрепить крючки, навесы, шарниры.
 
Этапы рисования палехской росписи
 
•Грунтовка—. Чтобы загрунтовать изделие, готовится специальный состав из масла, сажи и красной глины.
 
•Лакировка. На грунтовку наносится несколько слоев лака: с внешней стороны 2-3 слоя черного лака, а с внутренней масляный лак с киноварью (минерал из ртути и серы). Последний этап получения правильной заготовки – нанесение 7 слоев светлого лака с обязательной просушкой в печи каждого слоя. Светлый лак также изготавливается палехскими мастерами по старинным рецептам. Теперь изделие готово для росписи, которую настоящие художники выполняют только самоприготовленными красками из яичных желтков, уксуса и минералов.
 
•Обработка пемзой. Мастер проходится по поверхности изделия пемзой, чтобы краски не растекались, выводит контуры узора сначала карандашом, потом белилами, а затем расписывает его тонкой кисточкой из беличьей шерсти (которую сам же и изготавливает). Размеры узора бывают настолько малы, что художникам часто приходится прибегать к помощи лупы.
 
Раскрашенное изделие сушат и закрепляют рисунок лаком. Только после этого мастер приступает к росписи изделия сусальным золотом и серебром. Чтобы драгоценные металлы приобрели блеск – их полируют агатом или зубом волка. Все изделие опять покрывается несколькими слоями лака, сушится и шлифуется до зеркального блеска.
 
Ототличительными особенностями палехской школы являются:
 
миниатюрное (малое) многоклеймное письмо;
общий мягкий тон письма;
многообразие элементов композиции и их живописность;
узорчатость палатного письма;
разнообразие радужных сияний;
вписание гор остроконечными лещадками;
деревья с естественной листвой;
удлинённость фигур аналогично строгановским;
тонкость плави голов и обнажённых частей фигур;
пробелы краской, обширные и светлые, с резкой и очень мелкой белоснежной оживкой, а порой золотом «в полуперо»;
фоны различных тонов (вплоть до золотых).
 
В советский период огромный интерес к исследованию и обобщению обычаев палехского искусства уделял Народный художник СССР Николай Михайлович Зиновьев.Им была изобретена метод обучения палехского мастерства. Н.М.Зиновьев написал 2 книги: «Искусство Палеха» и «Стилистические традиции искусства Палеха». С целью заключительной он намеренно подготовил 104 рисунка, снабдив каждый аннотацией. Ниже приводятся изображения отдельных компонентов, взятые из этой книги.
Медитация 10.01.2018 676
Это интересно:

У компьютеров свои поломки

Компьютерная техника, хоть и рассчитана на длительное круглогодичное использование, не редко выходит из строя.
Показать еще...

Такси нельзя заказывать наобум

Сегодня практически каждому требуется заказать такси для отправки в самые разные части города или за его пределы.

Выбираем надежную входную дверь

Входная дверь выполняет несколько функций: защищает ваш дом от незваных гостей, а также являются важнейшим элементом, как внутреннего, так и внешнего оформления дома.

4 способа передать любовь

Есть 4 интересных способа передать любовь и даже установить тесную связь с человеком, став с ним единым целым.

Позвоночная грыжа

Грыжа позвоночника – межпозвоночная грыжа к сожалению в наше время стала весьма распространенным заболеванием.

Как выбрать квартиру?

Приобретение жилья – это огромный стресс, который можно приравнять по психологическому напряжению к прыжку с парашютом.

Комментарии: 0

Опрос
Вы едите после 18:00?
Сегодня
26.11.2024
Сегодня праздников нет
Именины сегодня:
26 Ноября
именины сегодня празднуют: